Нужно брать пример
Слесарь по ремонту подвижного состава Александр Костюкевич – человек скромный и о наградах говорить не любит. Считает, что оценку его труда должны давать коллеги и руководство. За 39 лет работы в Осиповичском вагонном депо он заслужил не одно поощрение, имеет нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». А такого важного для каждого труженика магистрали знака – «Почетный железнодорожник» – удостоен в год 160-летия Белорусской железной дороги.
Александр Иванович выполняет не публичную, но очень важную работу, и от его профессионализма, ответственного отношения к делу во многом зависит не только исправность узлов и механизмов вагонов, но и безопасность перевозок на всей магистрали. Знак «Почетный железнодорожник» – признание его мастерства и благодарность за ответственный и добросовестный труд.
Работать на железной дороге Александр Костюкевич мечтал еще со школьной скамьи, поэтому после окончания восьми классов в 1975 году он поступил в ГПТУ № 34 (сейчас Минский государственный колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). Учился с удовольствием и знания получил прочные, за что и сегодня добрым словом вспоминает своих наставников. После завершения учебы в 1977 году Александр Костюкевич был направлен на Минский вагоноремонтный завод. В коллектив молодой специалист влился быстро, а опытные рабочие отметили его положительные стороны и между собой говорили: толковый парень, на железной дороге неслучайный человек, будет служить ей верой и правдой. Забегая вперед, скажу, что их прогнозы полностью оправдались. Парень трудился добросовестно, отслужил в армии и вновь вернулся на завод. Женился, а немного погодя молодые решили переехать в Осиповичи – поближе к матери супруги Тамары Федоровны.
Вот уже 39 лет Александр Иванович трудится в Осиповичском вагонном депо. Приняли его слесарем по ремонту подвижного состава. Через два года получил вторую профессию – осмотрщик-ремонтник вагонов. Александр Иванович хорошо знал все особенности их конструкции, все «больные места». Мимо его внимательного взгляда не ускользала ни одна неисправность на поверхности катания колесных пар, ни изломы пружин, оперативно устранялись проблемы с тормозным оборудованием. И сегодня работу осмотрщика-ремонтника вагонов он считает ответственной и напряженной – на кону жизнь пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
Дело свое Александр Костюкевич выполняет добросовестно, за что имеет благодарности и поощрения. Его фотография была на Доске почета вагонного депо. Железнодорожник особенно гордится наручными часами от начальника Могилевского отделения.
В апреле 1999-го Александра Ивановича перевели на участок текущего отцепочного ремонта слесарем по ремонту подвижного состава. Интересы коллектива железнодорожник всегда ставил выше личных. На счету бригады, в которой трудится Александр Костюкевич, сотни отремонтированных вагонов. Работу этот небольшой коллектив всегда выполняет качественно и в срок. «Мои награды и поощрения – это общая заслуга, – не устает повторять железнодорожник. – С коллегами мне повезло, каждый поддержит и подставит плечо в нужный момент. Рядом с такими людьми работать плохо просто не позволяет совесть.
– Александр Иванович – профессионал в своем деле. Сегодня у него высший, 5-й разряд, – говорит бригадир Петр Карытка. – Он является наставником молодежи и ему есть чему их научить. Так, в настоящее время секретами профессии он щедро делится с первозимником Сергеем Жуковцом.
Личный пример – важнейший фактор профессионального развития. Молодежи следует брать пример с таких трудолюбивых людей. Они опора магистрали, ее главная ценность.
Георгий АЛЕЙНИКОВ