Первым делом – безопасность
Этим правилом руководствуется в своей работе поездной электромеханик Брестского вагонного участка Дмитрий Артёменко. Не первый год железнодорожник демонстрирует трудолюбие, дисциплинированность и профессионализм. Такой подход к делу позволяет быстро обнаруживать и устранять неполадки любой сложности, обеспечивая безопасность движения и комфорт пассажиров.
Постигать азы будущей профессии после окончания школы Дмитрий отправился в брестский отраслевой колледж. К учебе относился серьезно, понимал, что придется изучать много материала, чтобы в дальнейшем разбираться в узлах подвижного состава и технических процессах. И здесь важную роль играют наставники.
– Я с благодарностью вспоминаю мастера производственного обучения Екатерину Городник и куратора группы Алексея Хиля, – говорит Дмитрий. – Именно они в большей степени, а также другие преподаватели колледжа помогали нам делать первые шаги в профессию, поддерживали словом и делом.
Дмитрий Артёменко признается, что выбрал магистраль неслучайно. Он железнодорожник во втором поколении: отец Николай Иванович почти 30 лет трудился слесарем-электриком и аккумуляторщиком в локомотивном депо Брест, а мама Анна Николаевна была проводником пассажирского вагона. Родители много рассказывали о дороге, любили свою работу и, по сути, предопределили будущее сына. Свой трудовой путь он начал в 2005 году поездным электромехаником в Брестском вагонном участке после армейской службы. Знания, полученные в колледже, оказались крепкими, а желание проявить себя на первом рабочем месте, усердие и дружелюбие помогли быстро влиться в коллектив.
– Мы все звенья одной цепи. И команда будет крепкой, если коллеги относятся друг к другу с уважением, помогают, если нужно, подсказывают, – справедливо отмечает собеседник. – Опыт ведь приходит с годами. К тому же совершенствуются технологии эксплуатации и ремонта. Надо идти в ногу со временем, поэтому на базе предприятия мы регулярно проходим обучение.
Сколько единиц подвижного состава успел отремонтировать железнодорожник за эти годы, подсчитать сложно. Вероятно, сотни. Поломки были разные, простые и сложные – с одними удавалось справиться быстро, другие требовали особого подхода и помощи коллег. Но в каждом случае работники должны досконально знать устройство систем электрооборудования и соблюдать правила техники безопасности.
– Особое внимание мы всегда уделяем системам отопления, освещения, вентиляции и кондиционирования воздуха, системам безопасности, – делится подробностями электромеханик. – Современные поезда оснащены электронным оборудованием, и приборы на пульте управления показывают, как функционируют все эти системы, в каком состоянии батареи. В случае сбоя или поломки поступит сигнал. А мы должны оперативно отреагировать и приступить к ликвидации неполадки.
В последнее время Дмитрий трудится на поезде международных линий № 28 Брест – Москва в бригаде начальника поезда Сергея Ковальчука. Работа ответственная, ведь они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров в поездке.
– Знаете, сколько в моем «рабочем сундуке» наименований инструмента? Полсотни! Конечно, прибор для измерения сопротивления, напряжения и силы тока, молоток, клещи, плоскогубцы, отвертки, гайки, винты, шнуры и многое другое, – рассказывает железнодорожник. – На крупных станциях в пути следования я всегда проверяю буксовые узлы, ведомый вал редуктора, подшипники генератора и измеряю температуру этих узлов прибором бесконтактного контроля. Если показатели выходят за рамки рабочего нагрева, то поезд не сможет продолжить движение до устранения неисправности. В холодное время года забот прибавляется, поскольку неполадки могут возникнуть из-за обледенения подвагонного оборудования. Так что мы всегда начеку!
Свое мастерство Дмитрий Артёменко подтвердил в отраслевом конкурсе «Лучший по профессии», где завоевал почетное второе место. Готовился основательно, результатом остался доволен, но в следующем году намерен побороться уже за первое место. Железнодорожника всецело поддерживает семья, это его опора и главная забота. Дома его с нетерпением ждут жена Светлана и сын Андрей. 14-летний парень очень гордится отцом, помогает ему во всем. По выходным они на пару в гараже ремонтируют автомобиль, другую технику. С будущей профессией подросток пока не определился, но если выберет стальную магистраль, глава семейства будет очень рад. Это значит, что династия продолжится.
Ольга ПЛЮХАЕВА