Гармония взаимодействия
Важные задачи решает коллектив отдела по ремонту подвижного состава государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги. Успешно с ними справляться помогает гармоничное сочетание опыта и молодости.
– Главное для нас – своевременное обеспечение исправным подвижным составом и необходимым количеством контейнеров по заявкам грузоотправителей, – рассказывает заместитель начальника отдела Валентина Леонюк. – Во взаимодействии с вагонными депо Белорусской магистрали, вагоноремонтными предприятиями России и Казахстана организованы плановые и текущие отцепочные ремонты вагонов, находящихся в хозяйственном ведении БТЛЦ. Совместно с ООО «Российский морской регистр судоходства» проводится освидетельствование контейнеров. Сейчас у нас больше всего фитинговых платформ, но есть и полувагоны, а также вагоны-зерновозы. Наши вагоны и контейнеры работают в составе поездов, курсирующих по железным дорогам России, Казахстана и других стран. За каждым направлением закреплен отдельный специалист, который отслеживает своевременность проведения ремонта вагонов и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации.
Валентина Степановна – самый опытный сотрудник отдела, объединяющего семь человек. Ее трудовая деятельность началась в 1979 году с должности приемосдатчика Минской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, куда она пришла после окончания Гомельского техникума железнодорожного транспорта. Долгое время работала в различных подразделениях унитарного предприятия «Минскжелдортранс», которое впоследствии вошло в состав БТЛЦ. Именно она стояла у истоков формирования отдела. За многолетний добросовестный труд Валентина Леонюк имеет множество поощрений от руководства Белорусской железной дороги.
Возглавляет отдел Николай Сомов, выпускник Белорусского государственного университета транспорта, также имеющий большой железнодорожный опыт и знающий особенности эксплуатации, принципы организации и проведения ремонта вагонов. В центре его внимания – обновление подвижного парка предприятия, планирование и отслеживание ремонта в вагонных депо отечественной магистрали и на вагоноремонтных заводах других стран, освидетельствование и организация ремонта контейнеров на станции Колядичи.
Наряду с Валентиной Леонюк профессионалами смело можно назвать ведущих инженеров Ларису Кудину и Александра Луковца, инженера-технолога Сергея Касько. С недавних пор приемщиком вагонов здесь трудится Константин Камкичев. Среди главных задач коллектива – организация ремонта подвижного состава на вагоноремонтных предприятиях Беларуси, России и Казахстана и решение других вопросов, связанных с их обновлением и текущим содержанием, а также контроль исполнения гарантийных обязательств со стороны вагоноремонтных предприятий и поставщиков техники, приемка подвижного состава после ремонта и в начале эксплуатации.
Инженер Лолита Каминская – самый молодой сотрудник отдела. После окончания Минского государственного колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича и получения в 2020 году квалификации техника-электромеханика вагонного хозяйства некоторое время она трудилась коммерческим агентом по транспортному обслуживанию на городской товарной станции Степянка транспортно-логистического центра «Минск». Нынешнюю работу девушка совмещает с учебой в БелГУТе. Оформление документации по отправке вагонов в ремонт и отслеживание их передислокации стало для нее уже привычным и хорошо знакомым делом. Огромную помощь в профессиональном становлении ей оказывает Валентина Леонюк – опытный и уважаемый наставник.
Сплоченность, атмосфера доброжелательности и взаимовыручки помогают коллективу отдела добиваться отличных результатов и сохранять традицию гармоничного сочетания опыта старшего поколения и энергии молодых.
Евгений ВОЛОСТНЫХ