«Испытываю гордость»
Ветеран локомотивного депо Волковыск Николай Кучеров с детства хотел стать машинистом. Он исполнил свою мечту и по-прежнему гордится своей профессией, о чем и рассказал в очерке в рамках конкурса на лучшую публикацию «Вся жизнь моя – железная дорога», приуроченного к 160-летию Белорусской магистрали. Николай Григорьевич стал победителем в номинации «Дорога в сердце навсегда». Сегодня мы публикуем его работу.
«Небольшой одноэтажный дом недалеко от железнодорожных путей, по соседству – люди, большинство из которых работает на магистрали… Место, где никогда не утихают стук колес и шум проходящих мимо поездов. В детстве я любил наблюдать за ними. «Какая же это интересная работа! Романтика дальних дорог, возможность путешествовать, знакомиться с новыми людьми и достопримечательностями нашей удивительной страны», – думал тогда я. Но больше всего меня привлекали сами поезда: то их стремительный бег, то тихий, покачивающийся ход.
В мыслях часто представлял, как два человека (машинист и его помощник) справляются с локомотивом, обеспечивая его безопасное движение на всем пути следования. Так и зародилась мечта о том, что когда-нибудь и сам смогу им управлять. Как эти сильные, смелые люди, способные на поступки, и от решения которых зависят жизнь и безопасность пассажиров.
Я понимал, что работа на железнодорожном транспорте ответственная, требует много знаний, определенных профессиональных умений и навыков. Поэтому обучался в Гомельской технической школе машинистов локомотива (сегодня Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров), где с 1972-го по 1978 год трижды сдавал экзамены: на право управления паровозом, тепловозом и дизель-поездом. Поскольку учиться мне очень нравилось, всегда получал оценку «отлично». Параллельно развивал в себе такие личностные качества, как пунктуальность, внимательность, выносливость, стрессоустойчивость, уделял внимание укреплению здоровья.
Первая запись в моей трудовой книжке – «принят на работу кочегаром паровоза» – была сделана в 1968 году. Спустя четыре года я стал помощником, а чуть позже – уже машинистом паровоза. С 1974-го оказался за правым крылом тепловоза. В 1985-м перешел в пассажирское движение. С тех пор кабина дизель-поезда оставалась моим главным рабочим местом на протяжении 16 лет.
На любой должности нужно выполнять свои обязанности добросовестно и безупречно. В этом я абсолютно убежден. Поэтому за 33 года работы на железной дороге мой труд не раз был отмечен. Получал благодарности, грамоты, премии. В мае 1986-го удостоен нагрудного знака «Почетному железнодорожнику». Особая гордость – медаль «За трудовые заслуги», которую 27 ноября 1996-го мне вручил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.
Посвятив свою жизнь железной дороге, я ни разу не изменил выбранной профессии. К слову, о моей работе неоднократно писали в газетах «Железнодорожник Белоруссии» и «Наш час». Всегда старался быть примером и наставником – как для молодых машинистов, так и для своих сыновей. Родные радовались и разделяли мой успех, всегда поддерживали и помогали переживать неудачи.
Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, появилось много времени для любимых увлечений: рыбалки и тихой охоты. И до сих пор, как и в детстве, провожаю поезда. Однако испытываю при этом уже совершенно другие чувства – ностальгию и гордость за то, что могу по праву называть себя почетным железнодорожником страны».