Декабрь
Пт
06
2024

Уверенно идти по своему пути

Почетный железнодорожник Константин Шевченя – яркий пример преданности магистрали. Он пришел на Белорусскую железную дорогу в 1963-м и отработал на одном предприятии 44 года. в конце марта празднует 80-летие и вспоминает пройденный путь с особым трепетом и благодарностью.

Будущий железнодорожник родился в небольшой деревне на стыке Гродненщины и Брестчины. Детство и юношество пришлись на тяжелые послевоенные годы. В школе парень учился с удовольствием и очень стремился к знаниям. Не мешало даже то, что путь к ним был неблизким: в младших и средних классах от дома приходилось идти пешком около трех километров, а в старших – все семь.
Целеустремленность молодой человек проявил также, когда поехал в город над Бугом и поступил в Техническое училище № 10 (сегодня это Брестский государственный колледж транспорта и сервиса). Там он осваивал специальность «текущее содержание и ремонт железнодорожного пути». Учился тоже старательно, за что получал высокие оценки.
Но на этом парень не остановился. Спустя несколько лет успешно окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта (ныне Брестский колледж – филиал БелГУТа), где значительно расширил профессиональные знания.
– На стальную магистраль решил пойти по примеру родного дяди, – вспоминает Константин Константинович. – Тот работал машинистом паровоза. А я захотел стать путейцем.
После завершения обучения отправился в Барановичи устраиваться в Путевую дорожную машинную станцию № 1 (сейчас это Путевая машинная станция Барановичи РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги»). Выбирал место работы не очень далеко от родительского дома.

Во время армейской службы

И такое решение оказалось судьбоносным. Молодой человек быстро освоился. Его заметили, постепенно доверяли более ответственную работу. Благодаря высокому профессионализму и добросовестному отношению к делу Константин Шевченя прошел длинный и уверенный трудовой путь от монтера и бригадира пути до заместителя начальника ОПМС-115 (предприятие в свое время имело и такое название).
Трудолюбивый, грамотный, инициативный, способный сплотить коллектив на выполнение поставленных задач – так характеризуют Константина Константиновича люди, которым довелось с ним работать. А за 44 года их было немало. И к каждому Шевченя стремился найти подход, завоевать доверие и вдохновить подчиненных, что у него прекрасно получалось.
Это касалось не только производственных, но и социальных вопросов. На протяжении около 13 лет он был неосвобожденным председателем профкома. Много сил Константин Шевченя приложил для улучшения условий труда и отдыха людей, с которыми работал, решения жилищного вопроса, оздоровления и других важных задач.

Константин Шевченя в конце 1990-х

Всегда быть в тонусе и настойчиво идти к цели ему помогали не только деревенская закалка, обретенная в детстве, но и армейская служба в морфлоте, а также регулярные занятия спортом: железнодорожник преуспел в волейболе, получил первый разряд.
Не меньше ответственности, терпения, особого организаторского таланта требовала и работа заместителем начальника ОПМС-115 по кадрам и социальным вопросам. Константин Константинович с этим также успешно справлялся, трудился в этой должности почти 20 лет – до 2006-го, когда ушел на заслуженный отдых.
Высокий профессионализм Константина Шевчени отмечен многими отраслевыми и другими наградами. Среди них – знак «Почетный железнодорожник», почетные грамоты БЖД и Барановичского горисполкома.
– Вокруг меня было много хороших людей, – делится секретом своего успеха собеседник. – Я очень благодарен работникам не только нашего предприятия, но и представителям смежных хозяйств магистрали, с которыми доводилось трудиться, за то, что они прислушивались ко мне и поддерживали во многих начинаниях.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика