Опыт, знания и всегда – старание
В Брестской дистанции пути точно знают, что для успешного выполнения поставленных задач необходимы не только опыт и крепкие знания, но также трудолюбие, дисциплинированность и неукоснительное соблюдение всех правил и инструкций. Коллектив предприятия работает с большой самоотдачей, неслучайно представителей дистанции пути ежегодно удостаивают различных отраслевых наград.
Брестская дистанция пути обслуживает более 530 км приведенной длины пути и 717 км развернутой. Балльность за прошедшие три месяца 2023 года при плане 32 составила 16,1.
– Нам предстоит до конца текущего года выполнить восстановительный ремонт железнодорожного пути на старогодных материалах протяженностью 9,4 км, а также заменить стрелочные переводы на станциях Брест-Южный, Брест-Восточный, Брест-Северный, – делится планами начальник Брестской дистанции пути Игорь Калишук. – Большое внимание также уделяем ремонту искусственных сооружений. На 2023 год запланировано, в частности, окрашивание металлических пролетных строений двух мостов на 499 км участка Брест – Высоко-Литовск и на 446 км участка Хотислав – Брест.
История Брестской дистанции пути берет начало в 1939 году. Предприятие было создано по приказу наркомата путей сообщения СССР для обслуживания станции Брест-Полесский, а также участков от Бреста до Ковеля и Влодавы. Впоследствии к ним добавились станции Высоко-Литовск и Жабинка, а также Брестский железнодорожный узел.
Помимо текущего содержания и ремонта пути колеи 1520 мм (протяженность свыше 557 км) брестчане обслуживают и западноевропейскую шириной 1435 мм (около 158 км). В этом особенность предприятия. Кроме того, на содержании находятся более 1 тыс. стрелочных переводов (из них 26 перекрестных), 3 пешеходных, 5 смотровых и 86 железнодорожных мостов, путепроводы, около 80 железобетонных труб, 36 водоотводных лотков, более 100 переездов.
– Задачи у нас предельно конкретные, работа серьезная, как и на всех предприятиях магистрали. Мы знаем, что от качества и своевременности ее выполнения зависит безопасность движения поездов, – подчеркивает Игорь Калишук.
Да, объемы действительно внушительные, но с ними путейцы справляются достойно. В коллективе трудятся около 390 квалифицированных специалистов разного профиля. Дистанция включает в себя 5 производственных участков (16 околотков, 56 рабочих отделений), а также участки по ремонту искусственных сооружений, дефектоскопии, эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по восстановлению элементов верхнего строения пути. Основу коллектива составляют железнодорожники с большим опытом, настоящие мастера. Многие отдали родному предприятию свыше двух десятков лет.
– Каждый год лучшие из лучших удостаиваются различных наград, – рассказывает заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Руслан Кузьмин. – Благодарностью начальника Брестского отделения дороги отмечен монтер пути Семен Коваль. Почетной грамотой Брестского отделения награждены дорожный мастер Михаил Наумчик и мастер участка по восстановлению элементов верхнего строения пути Виталий Слиж. Монтеру пути Ивану Мизерия вручили нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Такие люди – наша гордость и пример для молодого поколения!
Ежегодно коллектив дистанции принимает в свои ряды новых работников. Монтер пути Кирилл Лукашевич стал частью железнодорожной семьи после окончания Брестского колледжа – филиала БелГУТа в прошлом году.
– В выборе учебного заведения не сомневался, взвесил все перспективы, подумал о возможностях дальнейшего развития и карьерном росте. На предприятиях магистрали все это можно осуществить. Встретили меня доброжелательно, все объяснили, показали. Освоиться профессионально помогают дорожный мастер Леонид Галюк, который удостоен нагрудного знака «Почетный железнодорожник», бригадиры Юрий Ханчук и Валентин Шишук, – рассказывает Кирилл. – С каждым рабочим днем чувствую себя увереннее. А за новыми знаниями в скором времени отправлюсь в БелГУТ.
Таких целеустремленных, желающих учиться дальше и профессионально расти работников в Брестской дистанции пути немало. Они настоящее и будущее не только этого предприятия, но и магистрали в целом. И пусть их дорога будет ровной и, конечно, успешной!
Ольга ПЛЮХАЕВА