С репутацией надежности
Об успехах любого коллектива свидетельствуют его достижения и награды. На Белорусской железной дороге самой престижной является премия имени машиниста В. А. Яцкевича. Некоторые предприятия становились ее лауреатами не единожды. В числе таких Могилевское вагонное депо. Его коллектив получил эту заслуженную награду по итогам работы за 2022 год.
Такой же высокой оценкой труд железнодорожников был отмечен и по результатам 2019-го. А в 2021-м депо стало победителем отраслевого соревнования среди обособленных структурных подразделений (филиалов) и дочерних предприятий организаций Белорусской железной дороги. Среди достижений – и звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь в области качества.
– Мы прочно заняли свою нишу и заслужили репутацию надежного, стабильного партнера. Минувший год выдался непростым, но коллектив справился и завершил его с хорошими показателями, не допустив событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, – рассказал начальник Могилевского вагонного депо Александр Климов. – О том, чего смогли достичь, свидетельствуют цифры. Так, объем планового ремонта грузовых вагонов инвентарного парка БЖД составил 131%. Удалось не снизить планку по такому показателю, как экспорт услуг – он вырос более чем в два раза к запланированному. Основным клиентом по ремонту приватных вагонов для нас является ОАО «Беларуськалий». С целью увеличения объемов были заключены договоры и привлечены дополнительные вагоны от нерезидентов.
В прошлом году специалисты вагонного депо осмотрели 1 525 048 грузовых и свыше 34 227 пассажирских вагонов. По всем обеспечен высокий уровень сервиса. Могилевчане делают ставку на прогрессивные методы ремонта, внедрение в производство новых технологических разработок, направленных на безопасность, качество и надежность перевозок. Репутация активных и талантливых рационализаторов стала визитной карточкой предприятия. Его работники регулярно вносят предложения по совершенствованию производственного процесса. В числе таких инженер технического отдела Евгений Трахунов. Впрочем, не он один.
Только в 2022 году в Могилевском вагонном депо внедрено сразу несколько рацпредложений. Так, были изготовлены устройства для очистки деталей автосцепки, а также для очистки корпусов букс и для поворота тягового хомута.
Последняя новация принесла значительный экономический эффект. С идеей глубокой механизации производственного процесса выступил инженер лаборатории неразрушающего контроля деталей и узлов Алексей Лях. Воплотили задумку в жизнь в техническом отделе и ремонтно-механическом участке. Приспособление для поворота тягового хомута используется при проведении дефектоскопии. Механизация процесса позволила значительно улучшить качество и условия труда, обеспечив безотказную работу важной детали вагона.
Отлично зарекомендовал себя и комплекс для мойки деталей тележек грузовых вагонов, разработанный и введенный в эксплуатацию несколько лет назад. Этот проект позволил полностью автоматизировать одну из самых трудоемких операций, повысить качество подготовки деталей и узлов к неразрушающему контролю и ремонту. Не имеет аналогов у коллег установка для перемешивания смазки. Такой гомогенизатор существенно улучшает ее физико-механические свойства. В настоящее время в Могилевском вагонном депо идет реализация нового проекта по модернизации автоматизированного комплекса для мойки колесных пар.
Это также установка собственного производства, которая со временем потребовала улучшения технических характеристик.
В этом году коллектив Могилевского вагонного депо отметит 90-летие своей трудовой деятельности. В работе любого предприятия многое зависит от навыков специалистов. Деповчане не единожды подтверждали свой высокий уровень на дорожном конкурсе профессионального мастерства.
В этом году отличную теоретическую и практическую подготовку показали дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю Римма Севрук, а также инструктор Владимир Палий. Они стали лучшими в своем деле на Белорусской магистрали. Достойные результаты продемонстрировали осмотрщик-ремонтник вагонов Максим Печуричко и слесарь по ремонту подвижного состава Валерий Тетеруков.
В прошлом году на аналогичном конкурсе победила дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю Вероника Гузь, а слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Командиров стал вторым в масштабах дороги.
Проявляет активность и молодежь, чьи идеи и свежий взгляд на производственный процесс отмечает руководство магистрали. Так, слесарь-инструментальщик Виктор Ананич в 2022-м занял третье место в конкурсе молодежных инициатив. Заявка на участие от Могилевского вагонного депо отправлена и в этом году. Такая работа на предприятии ведется непрерывно. Кроме того, его представители – постоянные участники и неоднократные победители спортивных мероприятий, проводимых в рамках отделения и дороги.
– Люди здесь не просто трудятся, но и видят перспективы своего развития. В 2022 году к нам пришли на работу девять выпускников средних и высших учебных заведений. Тесно сотрудничаем с БелГУТом. Еще в процессе учебы присматриваемся к ребятам, интересуемся их успеваемостью. Я лично приезжаю в вуз с целью подбора кандидатов из числа выпускников для последующего их трудоустройства, – поясняет Александр Климов. – Делая ставку на молодых специалистов, мы понимаем, как важно, чтобы они перенимали опыт старшего поколения железнодорожников, которые также не перестают учиться. Мы только рады таким стремлениям и оказываем всяческую поддержку. Наши работники регулярно повышают не только свою квалификацию, но и образование. Только в прошлом году пять человек поступили в вузы, а два наших опытных специалиста решили получить дополнительные компетенции в магистратуре. Мастерство и ответственное отношение к делу, сплоченность коллектива и, конечно, внедрение инноваций – залог продуктивной работы.
Стать лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича стремится каждый железнодорожник. Эта почетная награда ко многому обязывает, и деповчане постараются не снижать планку.
Елена ВЕТРОВА