Победный дубль Колядичей
У коллектива станции Колядичи Минского отделения дороги в нынешнем году двойной повод для гордости: победа в отраслевом соревновании и присуждение премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Ежедневным добросовестным трудом железнодорожники вносят весомый вклад в обеспечение перевозок грузов и пассажиров на вверенном им участке.
Эта станция расположена недалеко от Минска, в направлении Осиповичей. Через нее ежедневно проходит множество пассажирских поездов. Одни следуют транзитом, другие же (региональных линий экономкласса и городских линий) делают остановку.
В интересах пассажиров
– Особенно много пассажиров в будние дни утром и вечером, когда люди едут на работу или возвращаются с нее, – отмечает заместитель начальника станции Андрей Ясько. – Колядичи – это промышленная зона, где размещены предприятия. Сюда приезжают из Минска и других населенных пунктов.
В свое время начали курсировать поезда городских линий, связавшие Минск и Руденск. Посадочные платформы и другая инфраструктура станции Колядичи были обновлены. Возросла и привлекательность поездок по железной дороге.
В штате станции 12 билетных кассиров. Причем они трудятся не только в ее кассах, но и на двух соседних остановочных пунктах: Мачулищи и Железнодорожный. В ближайшее время в коллективе ожидают пополнение: в мае сюда должны прийти еще два билетных кассира. Это выпускницы Минского государственного колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
Контейнерный акцент
Однако не только заботами о пассажирах живет коллектив станции. Большое внимание уделяется грузовой работе. Расположение в пригороде столицы и соседство с городской товарной станцией Колядичи, находящейся в ведении государственного предприятия «БТЛЦ», обязывает: движение составов не прекращается ни днем, ни ночью. И явных повторяющихся пиков нагрузки нет. Тем не менее любые задачи железнодорожники решают оперативно.
– Львиная доля грузовой работы связана с перевозками контейнеров, – рассказывает Андрей Ясько. – И это неслучайно. Контейнерные поезда массово идут на ГТС Колядичи транспортно-логистического центра «Минск» государственного предприятия «БТЛЦ», где находятся контейнерная и тяжеловесные площадки, несколько терминалов и многое другое.
Коллектив станции Колядичи трудится в интересах и других клиентов. Для некоторых задействованы пути необщего пользования. Всего работники Колядичей отвечают за 14 путей. Причем один из них расположен на станции Помыслище. Для выполнения задач в маневровой работе обычно задействованы не менее двух локомотивов. Нередко им в помощь прибывает еще несколько.
Понимать с полуслова
Чтобы успешно справляться с напряженными задачами, нужна сплоченная команда профессионалов. И в Колядичах ее удалось сформировать. Помимо билетных кассиров в штате 5 маневровых диспетчеров, 6 дежурных по станции и 8 составителей поездов. У каждого за плечами – большой багаж знаний и приличный опыт работы на разных объектах магистрали.
Например, маневровый диспетчер Ольга Финдикевич трудовой путь на дороге начинала в 2004 году в Минском вагонном участке, где несколько лет трудилась проводником пассажирского вагона.
Затем Ольга была оператором при дежурном по станции Минск-Северный, маневровым диспетчером. В Колядичах на этой должности трудится с 2020 года. Несмотря на большой объем работ, она быстро освоилась и успешно справляется со всеми стоящими перед ней задачами.
– Самое главное в моем деле – продумывать все действия на пару шагов вперед, уметь быстро принимать решения и давать четкие указания, – считает Ольга Финдикевич. – И, конечно же, важно четкое взаимодействие с коллегами.
Наблюдая за ее коммуникацией с дежурным по станции Сергеем Мухой, замечаешь, что такой контакт действительно есть. Они регулярно задают вопросы, советуются, согласовывают действия. И кажется, понимают друг друга с полуслова.
Сергей Муха работает на станции с 2021 года. До этого получил хороший опыт на станции Минск-Южный, где несколько лет был дежурным.
– На дорогу пришел по примеру родителей, – рассказывает он. – В свое время они оба решили связать судьбы с магистралью и довольно долго трудились в Брестском отделении. Вот и я поступил в БелГУТ, получил образование и сейчас тружусь движенцем.
В тесной связке с дежурным по станции работают составители поездов. Один из них – Сергей Свирид – в Колядичах трудится еще с 2007 года. До этого, получив образование в Минском государственном колледже имени Е. П. Юшкевича, несколько лет работал в Минской дистанции пути – сначала монтером, потом бригадиром, а позже решил и вовсе сменить профиль деятельности.
– В каждом деле есть свои особенности, сложности, – рассуждает он. – Например, составитель поездов всегда в движении. Нужно действовать быстро, четко и всегда помнить о безопасности. Путейский опыт мне очень помогает.
Командный результат
Заместитель начальника станции Колядичи Андрей Яськов трудится в этой должности с 2016-го. До этого несколько лет был запасным дежурным по станции, работал в Фаниполе и в Помыслище, изучил их специфику.
Приличный профессиональный опыт получил и начальник станции Евгений Силивонов. После окончания БелГУТа он работал запасным дежурным по станции Койданово. Затем пришел маневровым диспетчером на станцию Шабаны. В 2015 году перешел в Колядичи, где был заместителем начальника, а в феврале 2016-го возглавил коллектив.
– У нас хорошая команда, – считает он. – Есть и опытные, и те, кто в начале профессионального пути. Но каждый из них ответственно подходит к выполнению своих задач, вместе мы работаем на общий результат. Это и помогает добиваться успехов.
Руслан
АНАНЬЕВ