Февраль
Пн
17
2025

По технологиям надежности

Новая технология восстановления элементов колесных пар тепловозов М62 внедрена в локомотивном депо Молодечно. Такую задачу выполнили специалисты участка по обслуживанию и ремонту локомотивов и узлов – подразделения, удостоенного по итогам минувшего года дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Оно играет важную роль в обеспечении безопасности движения поездов.

Локомотивное депо Молодечно является единственным предприятием на Белорусской железной дороге, которое осуществляет заводской ремонт колесных пар тепловозов в объеме полного освидетельствования. Ежемесячно здесь приводят в соответствие с нормами в среднем около 100 пар. Первоочередное внимание – потребностям отечественной магистрали. Вместе с тем такие услуги востребованы и сторонними заказчиками.

Ключевое звено

– Наши специалисты могут собрать практически с нуля колесную пару для любого тепловоза, который эксплуатируется на Белорусской железной дороге, – отмечает заместитель начальника по ремонту локомотивного депо Молодечно Максим Терех. – Технологии отработаны до мелочей, задачи выполняются в несколько этапов. Например, ремонт колесной пары тепловоза серии ЧМЭ3 занимает не менее трех дней, а для более сложных в восстановлении локомотивов типа ТЭП70 и 2ТЭ10 – как минимум 6-7.
Такие задачи выполняет коллектив участка по обслуживанию и ремонту локомотивов и узлов, объединяющий более 60 профессионалов своего дела. У большинства из них большой опыт работы в депо, у многих – свыше 20 лет. К примеру, Максим Терех на предприятии трудится с 2009 года, в должности заместителя начальника депо по ремонту – с 2021-го.
– Участок имеет три отделения, тесно связанных друг с другом, – добавляет Максим Иванович. – Наиболее значимое из них – по ремонту колесных пар. Кроме того, есть отделения неразрушающего контроля, ТО-3 и ТР-1.

Начальник участка Анатолий Чавлытко

С полной отдачей

руководит участком Анатолий Чавлытко. В августе нынешнего года исполнится 20 лет, как он пришел в депо. За это время пройден большой профессиональный путь: начинал прессовщиком, затем был слесарем, мастером. Поэтому со спецификой работы каждого своего подчиненного знаком не понаслышке.
– Моя задача – найти подход к каждому, сплотить всех для выполнения поставленных задач, – объясняет он.
Колесная пара – важнейший узел тепловоза, непосредственно влияющий на безопасность движения поездов. Работники участка осознают особую ответственность, которая на них возложена. Поэтому трудятся в напряженном режиме, с полной отдачей.

Рациональный подход

Анатолий Чавлытко до прихода на дорогу работал промышленным альпинистом. И этот опыт, видимо, помогает ему и на магистрали осваивать новые высоты. Начальник участка – один из лидеров рационализаторской деятельности в депо.
Именно с его участием, например, в минувшем году на предприятии внедрили технологию восстановления центровых отверстий оси колесной пары тепловоза серии ЧМЭ3. Для продления срока эксплуатации этого дорогостоящего элемента новаторы предложили свой способ восстановления элементов колесной пары, что позволяет экономить значительные средства.
А в нынешнем году воплотили еще одну идею и успешно ее внедрили: теперь они самостоятельно восстанавливают внутренний диаметр корпуса буксы тепловозов серии М62. Такая техника эксплуатируется на Белорусской магистрали немало лет, и многие ее элементы, в том числе колесные пары, существенно изношены. Их ремонт и восстановление требуют немалых средств. Применение рацпредложения позволит сэкономить финансы и продлить срок эксплуатации востребованной техники.
Чтобы успешно решать текущие задачи, в локомотивном депо Молодечно регулярно совершенствуют материальную базу, капитально ремонтируют и модернизируют действующее оборудование, устанавливают новое.

Токарь Александр Рубанец

Поэтапное обновление

Токарь Александр Рубанец как раз трудится за недавно обновленным станком.
– Моя задача – расточка бандажей колесной пары, – рассказывает он. – На каждую пару уходит около двух часов.
В своем деле Александр настоящий профессионал. И это неудивительно: ведь токарем он трудится около 25 лет. За это время стоял за разными станками. Нынешний, прошедший модернизацию, считает одним из самых удобных и надежных.
Продолжается обновление оборудования и в текущем году. Например, запланирован капитальный ремонт с модернизацией моечной установки для колесных пар. Кроме того, намечено приобретение новой установки для мытья подшипников.

Мастер отделения неразрушающего контроля Александр Юркевич

Точки контроля

Не менее важный вклад в общее дело вносит и мастер отделения неразрушающего контроля Александр Юркевич. В его подчинении четыре дефектоскописта. Большинство из них отработали в депо более 20 лет. Да и Александр Юльянович имеет немалый опыт, хотя нынешнюю должность занял в 2021-м.
– На участке работают шесть постов дефектоскопии, – рассказывает он. – Поэтому все элементы колесной пары проходят строгий контроль на всех этапах заводского ремонта.
Для оценки состояния исследуемых объектов применяются различные методы. Помимо визуального используются магнитно-порошковый, ультразвуковой и вихретоковый. Такой комплексный подход значительно повышает качество контроля.

Продолжение традиций

Получение дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича – убедительное свидетельство высокого уровня профессионализма коллектива локомотивного депо Молодечно. В его копилке есть, в частности, и Премия Правительства Беларуси за достижения в области качества.
В истории предприятия, 115-летие которого отметили в 2021-м, были периоды подъема и тяжелых потрясений, несколько раз его приходилось восстанавливать почти с нуля. Сегодня депо вносит важный вклад в бесперебойное функционирование Белорусской железной дороги, совершенствует эксплуатационную и ремонтную работу.
В пассажирском движении коллектив выполняет тяговое обслуживание поездов международных линий до станции Кена, а также региональных линий экономкласса до станций Гудогай, Глубокое, в грузовом движении – до Осиповичей, Минска, Орши, Кены, Лиды и Жлобина.
Кроме того, на предприятии постоянно обновляют и расширяют ремонтные мощности для своевременного и качественного осуществления перевозок, обслуживания и ремонта подвижного состава в объеме ТО-2, ТО-3 и ТР-1. Также большое внимание уделяется заводскому ремонту колесных пар тепловозов в объеме полного освидетельствования.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика