Июнь
Чт
13
2024

На поверку становись!

Главная особенность их профессиональной деятельности кроется в ювелирной точности, которая очень необходима в обеспечении безопасности движения поездов, высокого качества и эффективности перевозочного процесса. К таким важным и нужным на Белорусской железной дороге специалистам, ответственным за метрологическое обеспечение, относятся и работники Лидской дистанции сигнализации и связи.

В профильном подразделении предприятия трудятся всего три человека. Это инженер по метрологии Ольга Соколовская (на фото), электромеханики Елена Шахрай и Владимир Фролов, которые обеспечивают единство измерений на производственных участках в Лиде и в Гродно соответственно. Небольшой коллектив успешно справляется с поставленными задачами, в чем помогает и профессиональный стаж: у каждого он более 25 лет! К слову, в числе средств измерений немало их «ровесников», что, как шутят железнодорожники, лишь помогает с легкостью находить общий язык друг с другом и поддерживать измерительное оборудование в исправном состоянии. Результат – более четверти века приборы работают как часы.
Всего под пристальным контролем лидских специалистов 3708 средств измерений (еще 603 переведены в индикаторы), 25 единиц испытательного оборудования, 50 средств допускового контроля – и каждое должно функционировать с нормированной точностью. В течение года через руки метрологов проходит около трех тысяч единиц измерительного оборудования. Почти половину работ по метрологической оценке и ремонту подразделение выполняет своими силами. Остальные средства измерений доставляются в центры Госстандарта, в аккредитованные организации БЖД, такие как локомотивное депо Лида, бюро радиоэлектронных систем КТЦ и Центральная лаборатория метрологии КТЦ.
– В основном мы занимаемся электроизмерениями (напряжение, сопротивление и т. д.), о чем говорит специфика деятельности дистанций сигнализации и связи, а также название факультета, на котором обучаются будущие специалисты – электротехнический, – отмечает инженер по метрологии Ольга Соколовская. – В частности, осуществляем контроль метрологических характеристик таких электрических средств измерений, как амперметры, вольтметры, омметры, мегаомметры, цифровые мультиметры, приборы измерения параметров сигналов АЛСН, клещи токоизмерительные. Кроме того, в дистанции ведутся работы по аттестации средств допускового контроля и испытательного оборудования, на осуществление которых службой стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления БЖД выданы специальные разрешения.
Контролировать исправность измерительного оборудования – большая ответственность. Если приборами активно пользуются, в них могут возникать дефекты, влияющие на точность измерений, что на железной дороге недопустимо. Поэтому работники метрологии должны быть максимально внимательными, чтобы не допустить в своем деле ни одной, даже малейшей, ошибки. Так и поступают специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи.
– Чтобы стать грамотным специалистом в данной области, нужно обладать высокой квалификацией, собранностью, аккуратностью, терпением и усидчивостью, быть скрупулезным, но главное – любить свое дело, – уверена Ольга Соколовская, которая нашла себя в метрологии. – Наша работа интересная, не однообразная: анализ метрологического обеспечения дистанции, определение погрешности приборов, ремонт, выезды на линию для проведения измерений и многое другое. Прогресс не стоит на месте, постоянно обновляется парк средств измерений, меняются нормативные документы, повышаются требования к квалификации метролога. А значит, для успеха в профессии необходимо все время совершенствоваться, своевременно изучать новые средства измерений. Например, одна из последних новинок – прибор ПК-РЦ-М для диагностирования сигналов рельсовых цепей, который представляет собой комбинацию нескольких устройств.
Мы с коллегами стараемся делать все быстро и качественно, по возможности своими силами, чтобы у электромехаников не было простоев из-за отсутствия необходимых приборов. Большую поддержку нам оказывает начальник ремонтно-технологического участка СЦБ по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, в состав которого входит наше метрологическое подразделение, Анатолий Патеюк, а также ответственный за организацию и контроль за проведением работ в области метрологического обеспечения заместитель начальника дистанции – главный инженер Александр Точилов. Такое взаимодействие помогает находить оптимальные пути решения актуальных вопросов, обеспечивать точность измерений, а значит – безопасность и надежность функционирования Белорусской магистрали.

Яндекс.Метрика