Июнь
Чт
13
2024

Внимание: идет съемка!

Ведущий инженер-энергетик локомотивного депо Могилев Денис Кузьмичёв фото- и видеосъемкой увлекается уже более десяти лет. И оказалось, не зря. Полученный опыт и творческие наработки помогли железнодорожнику победить в конкурсе любительских короткометражных фильмов «Магистраль в объективе». Его ролик о технологии ремонта поршней для маневрового тепловоза был признан лучшим в номинации «Как это работает».

– Принять участие в конкурсе предложил заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Николай Телюк. До этого я участвовал в работе над корпоративным фильмом, который был посвящен 120-летию предприятия, – рассказал Денис Кузьмичёв. – Для конкурсного ролика съемочными площадками стали веерная часть депо, цех ПЛАУЭН, а также участок по восстановлению деталей тепловозов.
На видеокадрах – восстановительный ремонт поршней типа Д-67 двигателя тепловозов ЧМЭ3. Эта технология разработана и внедрена в локомотивном депо Могилев в 2012 году. Ее автор, а по совместительству и сценарист короткометражки – начальник технического отдела Анатолий Александрёнок. Ему же принадлежит часть отснятого материала. Как известно, в процессе эксплуатации локомотивов происходит изнашивание деталей двигателя. При ремонте тепловозов ЧМЭ3 по циклу ТР-2 и ТР-3 поршни демонтируют и проверяют на наличие дефектов. Неисправные бракуют, а те, что подлежат «лечению», поступают на участок восстановления деталей тепловозов локомотивного депо. На видео снят процесс восстановительного ремонта методом аргонодуговой наплавки. В главной роли – сварщик Роман Кощеков.
– В целом работа над короткометражкой заняла около недели. Съемку я вел камерой мобильного телефона, на нем же делал предмонтаж с помощью специального приложения. Потом с коллегами обсуждали то, что получилось, меняли, дополняли. Финальный вариант ролика я переделывал, наверное, раз пять, – говорит Денис Кузьмичёв. – Изначально у меня было около 20 минут видео. В итоге ролик получился в восемь раз короче – всего две с половиной минуты.
Как признался собеседник, заняться фото и видеосъемкой его побудило… рождение ребенка. Молодой отец старался сохранить первую улыбку, первые шаги и самостоятельное выступление на утреннике в детском саду, в школе – сначала одной дочери, а потом и второй. Семейный видеоархив со временем пополнялся, а железнодорожник увлекся новым для себя занятием. Лучше разобраться в технической составляющей помогла профессия инженера. В творческой – собственная интуиция и чувство кадра. Новые горизонты открылись и с развитием высоких технологий, количеством и доступностью современных гаджетов. Впрочем, чтобы сделать более сложную и качественную работу, Денис использует профессиональную фототехнику, программу монтажа и видеоредактор.
Ролик могилевских локомотивщиков стал достойным конкурентом для более чем 50 конкурсантов. Денис Кузьмичёв также отметил уровень представленных коллегами фильмов: «Были по-настоящему интересные работы», – уверен он. Новые идеи для творчества железнодорожник черпает, просматривая ролики на известном видеохостинге, а в киноиндустрии пальму первенства отдает создателям «Аватара».
– Сейчас необязательно иметь громкое имя или много денег, чтобы проявить себя, реализоваться как видеограф. Постоянно появляется что-то новое, люди придумывают, пробуют, и это очень хорошо, – считает Денис Кузьмичёв. – Наш видеоролик уже вошел в историю как победитель и как первый конкурсный фильм о локомотивном депо Могилев. Он пополнит коллекцию материалов о предприятии. Лидерство в дорожном конкурсе придало уверенности. С удовольствием приму участие в следующем творческом состязании.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика