Январь
Ср
15
2025

Энергия технических идей

Новаторство молодых работников на Белорусской железной дороге очень востребовано и всячески поддерживается. Это вновь ярко подтвердила торжественная церемония награждения победителей конкурса молодежных инициатив. Мероприятие состоялось с участием главного инженера магистрали Сергея Новодворского.

Популярность этого конкурса, проводимого с 2017-го, растет с каждым годом. На сей раз в нем приняли участие 67 железнодорожников – представителей работающей молодежи организаций и обособленных структурных подразделений магистрали в возрасте до 31 года включительно, а также научно-производственные молодежные коллективы. Их лучшие предложения определили в восьми номинациях. Они охватывают широкий круг применения: от безопасности движения поездов, совершенствования перевозочного процесса и повышения производительности труда до цифровой трансформации и автоматизации производственных процессов, экономии топливно-энергетических ресурсов, улучшения условий труда и экологических параметров.
Сергей Новодворский вручил награды победителям и призерам в каждой из категорий. Он высоко оценил стремление участников конкурса к расширению кругозора и повышению уровня профессиональных знаний, поиску новых решений и реализации их для совершенствования деятельности своих предприятий и всей магистрали в целом.

– Сегодня Белорусская железная дорога, как и в прежние времена, развивается в значительной степени благодаря инициативности ее тружеников, внедрению передовых идей, – отметил Сергей Александрович. – Многие из вас получили ценные знания в БелГУТе, других учебных заведениях. И теперь у вас есть возможность совершенствоваться, разрабатывать и воплощать свежие идеи на производстве, в профессиональной деятельности, вдохновляя других.

Главный инженер дороги Сергей Новодворский вручает награду инженеру-технологу локомотивного депо Минск Алексею Буйкевичу

По его словам, железная дорога, несмотря на сложности, с которыми сталкивалась в разные годы, продолжает движение вперед. Комплекс Центра управления перевозками, ключевые объекты которого посетили победители данного конкурса, – яркое свидетельство нового вектора развития магистрали. Именно сюда стекаются потоки информации из всех отделений дороги, здесь организовано диспетчерское управление перевозками пассажиров и грузов, поддерживаются устойчивость функционирования сети передачи данных и бесперебойность системы энергоснабжения, решаются другие важные задачи. Впереди – новые ориентиры.
Победители и призеры конкурса дорожных инициатив вносят весомый вклад в реализацию такой стратегии. Например, идея инженера-технолога локомотивного депо Минск Алексея Буйкевича, нацеленная на разработку специального аппаратно-программного комплекса, поможет усовершенствовать диагностику тягового подвижного состава. Товарный кассир станции Калинковичи Юлия Змушко предложила оригинальное решение, позволяющее оптимизировать процесс считывания контрольных знаков пломб и номеров запорно-пломбировочных устройств. Электромеханик Гомельской дистанции сигнализации и связи Денис Малаев обратил внимание на возможность изменения технологии обслуживания электроприводов. Инженер Жлобинской дистанции пути Александр Дубровский предложил идею применения переносных устройств для снижения намагниченности в изолирующих стыках.
– Моя конкурсная идея родилась еще в студенческие годы. Я обучалась на строительном факультете БелГУТа, – рассказала инженер-технолог Барановичской дистанции гражданских сооружений Анастасия Кривцова.

Она одержала победу в номинации «Молодежная инициатива, направленная на обеспечение охраны окружающей среды». Девушка считает, что ее предложение по применению бестраншейного метода прокладки трубопроводов ускорит выполнение работ и сократит расходы, связанные с благоустройством территории и ее озеленением.
– На Белорусской железной дороге я работаю около 5 лет, – пояснила она. – Очень благодарна своим более опытным коллегам, которые помогали в разработке проекта, подсказывали, направляли.
– Мало сформулировать идею. Еще важнее – грамотно ее проработать, оформить, – отметил ведущий инженер станции Молодечно Роман Гамбицкий, занявший второе место в одной из номинаций. – У меня от первоначальной задумки до подачи документов на конкурс прошло несколько месяцев.

Тема его инициативы – отображение срока доставки груза в автоматизированной системе управления сортировочной станцией. Реализация идеи позволит, в частности, повысить эффективность деятельности маневровых диспетчеров и тем самым улучшить работу всей станции.
– У меня есть еще несколько интересных мыслей. Они направлены на совершенствование перевозочного процесса на станции Молодечно, – поделился он. – Возможно, с такими инициативами буду участвовать в конкурсе и дальше. Такое творческое соревнование стимулирует и вдохновляет.
Как отмечают его организаторы, все молодежные инициативы, занявшие призовые места, будут детально изучены профильными специалистами с целью возможности их практического внедрения на Белорусской железной дороге.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика