Март
Ср
26
2025

Звенья большой работы

Восстановительный ремонт пути на станции Степянка Минского отделения выполнили работники ПМС Радошковичи РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги». Обновление позволит повысить безопасность движения поездов и сократить расходы  на текущее содержание этого участка инфраструктуры.

Работа кипела в течение четырех дней. Для этого было назначено 82-часовое «окно». Привычное движение пассажирских и грузовых поездов приостановили на двух путях станции: третьем, ближайшем к пассажирскому зданию (там перекладывали звеньевой путь), и соседнем, по которому перемещался локомотив хозяйственного поезда и другой подвижной состав.

Работу координирует заместитель начальника ПМС Радошковичи Виталий Тихинский

Работали в стесненных условиях. Путь № 3 расположен между двумя высокими посадочными платформами, что ограничивало возможность использования машины РМ. Поэтому после демонтажа прежней рельсошпальной решетки пришлось потратить больше времени на вырезку балластной призмы. Для этого были задействованы два бульдозера и автопогрузчик, который перемещал землю со щебнем в 13 вагонов-думпкаров, размещенных на соседнем пути. После этого прибыли хоппер-дозаторы и сформировали новое основание. Затем по заданной оси начал движение укладочный кран.
– Всего уложили 27 звеньев, а это более 400 метров, – рассказывает заместитель начальника ПМС Радошковичи Виталий Тихинский. – В новой рельсошпальной решетке применили скрепление СБ. А в демонтированной использовали КБ – менее эффективное, которое требовало значительно больше внимания в рамках текущего содержания.
Успешно справляться с поставленными задачами помогает участие в работе специалистов с большим профессиональным опытом. Например, Виталий Тихинский трудится на магистрали более 30 лет. Начинал путейцем в ПМС Барановичи, постепенно продвигался по карьерной лестнице. Два последних года продолжает хорошо знакомое дело в должности заместителя начальника ПМС Радошковичи.
– Общий результат зависит не только от опыта, но и от умения находить подход к каждому, грамотно распределять задания, нацеливать всех на выполнение поставленных задач, – отмечает Виталий Ричардович.
В привычных условиях восстановительный ремонт участка аналогичной протяженности на перегоне можно было бы выполнить значительно быстрее. Но на станции Степянка работы замедлили сразу несколько факторов: ограниченность пространства, сложность замены балластной призмы, а также остановка пассажирских поездов и перемещение пассажиров. Поэтому путейцы действовали ювелирно, с регулярными перерывами. В такие паузы они останавливали технику, а для перемещения пассажиров укладывали временные настилы.
Непосредственную координацию этой работы осуществляли начальник станции Степянка Дмитрий Белюченко и его заместители. Они встречали пассажирские поезда, которые делают здесь остановку, заботились об удобстве и безопасности пассажиров, а также создавали условия для эффективного труда путейцев.
– Восстановительный ремонт пути № 3 – очередной важный этап обновления инфраструктуры нашей станции, – отметил Дмитрий Белюченко. – Несколько лет назад были обновлены два других пути.
После укладки новой рельсошпальной решетки по пути № 3 прошла машина ВПР, которая выполнила его выправку, подбивку и рихтовку. По окончании «окна» привычное движение пассажирских и грузовых поездов по данному участку возобновилось.
На минувшей неделе бригады ПМС Радошковичи трудились еще на одной точке столичного узла. Они уложили длинномерные плети бесстыкового пути протяженностью около 600 метров на перегоне Минск-Сортировочный – Помыслище. Для этого было назначено 6-часовое «окно».
Среди задач коллектива ПМС Радошковичи на текущий год – восстановительный ремонт пути на участках общей протяженностью около 18 км. С частью задания железнодорожники уже успешно справились. Так, уложены три стрелочных перевода на станции Негорелое. Из того, что еще предстоит, – оздоровление пути на нескольких перегонах: Негорелое – Койданово, Смолевичи – Городище, Фариново – Загатье, Минск-Сортировочный – Минск-Пассажирский.
ПМС Радошковичи наряду с другими подразделениями предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» вносит весомый вклад в реализацию программы сезонных путевых работ. На отечественной магистрали сезон летних путевых работ в самом разгаре. В его рамках запланированы восстановительный ремонт пути, укладка плетей бесстыкового пути, замена стрелочных переводов, а также другие, не менее важные задачи.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика