Апрель
Пт
12
2024

Правильно расставить приоритеты

Для Юлии Змушко каждый день на железной дороге – движение вперед. И без преувеличения можно сказать, что в нынешнем году она прошла два важных этапа своего профессионального пути. В мае девушка стала призером конкурса молодежных инициатив, который проводился на Белорусской магистрали. А сейчас осваивает новые обязанности – ее назначили заместителем начальника ЛЦТО станции Калинковичи.

В дорожном конкурсе Юлия принимала участие впервые. И тему для презентации выбрала серьезную. О ее актуальности говорит и то, что проект молодого новатора признан победителем в номинации, направленной на улучшение условий перевозки грузов и пассажиров.
– Ни одно изобретение или проект не рождается без необходимости. И в моем случае было также, – отмечает железнодорожница. – В 2018-м после окончания БелГУТа я год трудилась приемосдатчиком груза и багажа Центра управления транспортного обслуживания (ЦУТО) станции Калинковичи. Круг обязанностей большой, но особое внимание уделяется наличию пломб и запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), их исправности. Они должны быть не повреждены, а номера – точно совпадать с цифрами, указанными в перевозочных документах. После декретного отпуска в 2021-м я перешла товарным кассиром в Линейный центр транспортного обслуживания (ЛЦТО) станции Калинковичи. Но тема оптимизации процесса считывания контрольных знаков и номеров запорно-пломбировочных устройств мне была по-прежнему интересна. И я с энтузиазмом поддержала предложение начальника пункта коммерческого осмотра (ПКО) Владимира Дашкевича взять ее за основу своего конкурсного проекта.
Суть идеи проста – применять при коммерческом осмотре сканеры для считывания пломб и ЗПУ. Это позволит усилить контроль за их состоянием и исправностью, в том числе и на всем пути следования, а также оперативно оповещать маневрового диспетчера и причастных работников станции о прибытии вагона с неисправной или несоответствующей перевозочному документу пломбой или ЗПУ.
– Согласно отчетности по станции Калинковичи за период 2017 – 2022 годов, выявлено 450 случаев расхождения пломб или ЗПУ, зафиксировано более 50 случаев их неисправности, – поясняет Юлия. – А применение сканеров позволит не только усовершенствовать сам процесс и повысить качество коммерческого осмотра, но и улучшить условия труда за счет выведения людей из опасной зоны. Также сократится объем маневровой работы, усилится контроль за достоверностью информации о номерах пломб и ЗПУ, которая соответствует перевозочному документу, повысится трудовая дисциплина.
Для реализации задумки Юлия Змушко предложила адаптировать имеющиеся средства и инженерные сооружения инфраструктуры.
– Например, на станции Калинковичи сканерами можно дооборудовать ворота АС КТОП или габаритные ворота на пути необщего пользования. Пломбы, ЗПУ доработать в части нанесения QR-кодов и штрихкодов с последующим уходом от нанесения номеров ЗПУ и оттисков пломб, а нити проволоки устройств заменить на окрашенный специальной окраской трос. При его разрыве сканер сразу укажет на неисправность.
Техническое направление увлекало Юлию с детства. Больше всего ей нравилось конструировать, а любимыми школьными предметами были математика и физика. Легко девушке давалась и учеба в БелГУТе, где она получила специальность «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». К каждому заданию моя собеседница подходит ответственно и с полной концентрацией внимания.
– Конечно, в новой должности нужно сначала освоиться. Но обилие обязанностей, цифр, информации нисколько не пугает: свое дело я люблю и коллектив у нас замечательный, дружный, – отмечает Юлия. – Еще я стараюсь правильно расставлять приоритеты, ответственно относиться ко всему. Этому учу и сына Стаса. Ему почти 5 лет – так что уже взрослый мужчина (смеется). Конечно, о будущем еще рано говорить, но он часто повторяет, что хочет стать, как папа Максим – машинистом тепловоза. Время покажет. Но форменную фуражку сынишка неоднократно примерял.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика