Работа с гарантией качества
Молодые специалисты после завершения практики пополнят коллектив Минской дистанции гражданских сооружений, где трудятся немало опытных работников со стажем более 20 лет. Это предприятие, история которого насчитывает 75 лет, по-прежнему играет важную роль в деятельности не только Минского отделения дороги, но и Белорусской магистрали.
Сегодня основная деятельность дистанции направлена на своевременное, качественное обслуживание и ремонт жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, культурно-просветительских, оздоровительных учреждений и объектов производственного назначения с логотипом «БЧ». В зоне ответственности – объекты, расположенные на участках магистрали общей протяженностью более 540 км. Осуществляется обслуживание служебно-технических зданий, платформ на четырех направлениях: Оршанском (до ст. Красное Знамя), Брестском (до о.п. Энергетик), Молодечненском (до Гудогая) и Осиповичском (до Тальки). Основные производственные мощности сконцентрированы в двух городах: Минске и Молодечно. Вместе с тем работники дистанции ответственно выполняют должностные обязанности и на линии: на станциях и остановочных пунктах в соответствии с установленной зоной обслуживания. Они обеспечивают надлежащее техническое состояние объектов, чистоту и порядок.

Плотник Сергей Сташкевич и штукатур Виталий Каминский – победители дорожного конкурса профессионального мастерства
– В нашем коллективе сейчас около 500 человек, – рассказывает заместитель начальника дистанции Игорь Муха. – Это преимущественно представители строительных специальностей: каменщики, маляры, слесари, столяры и другие. Предприятие сильно трудовыми традициями: большинство наших работников имеет стаж свыше 20 лет. Есть и те, кто трудится почти 40 лет. Естественно, они пользуются заслуженным авторитетом. На них равняются, у них учатся.
Свой высокий класс представители дистанции подтверждают и в дорожных конкурсах профессионального мастерства. В частности, по итогам минувшего года победителями таких состязаний стали плотник Сергей Сташкевич и штукатур Виталий Каминский.
– Радует, что к нам приходит и молодежь. Например, в нынешнем году, как запланировано, на практике у нас побывают более 20 учащихся колледжей и студентов вузов, – добавляет Игорь Муха. – И некоторые из них уже твердо решили связать свою дальнейшую судьбу именно с нашим предприятием. Мы ждем выпускницу БелГУТа, которая будет трудиться в производственно-техническом отделе. Намечено пополнение и по рабочим специальностям – 4 электромонтера, 2 штукатура, крановщик и каменщик.
Труд в дистанции легким не назовешь. В зоне ответственности ее работников много важных объектов. Среди них, в частности, Центр управления перевозками, здания Управления дороги и Минского отделения, вокзалы и пассажирские здания, грузовые и пассажирские платформы, котельные, общежития, жилые дома, иные сооружения. С ними связаны два направления деятельности: эксплуатационное (содержание, ремонт) и капитальное (строительство, капремонт, реконструкция). С учетом потребностей сформированы соответствующие подразделения: строительные, транспортные, аварийно-диспетчерские, ремонтно-строительные и другие участки. В дистанции организовано и производство необходимых изделий для дальнейшего монтажа на объектах.
Из года в год работники Минской дистанции гражданских сооружений добросовестно выполняют возложенные на них обязанности, поддерживают объекты в надлежащем состоянии. Например, в минувшем году большой объем работы выполнили на горочном посту станции Степянка и в детском оздоровительном лагере имени Н. Гастелло. В планах на текущий год – административно-бытовой комплекс и пост ЭЦ станции Богатырево, предусмотрен ремонт платформ и зданий на ряде остановочных пунктов.
Страницы истории
В далеком 1936-м на базе участка смотрителей сооружений в Минске была организована Пятая жилищно-ремонтная контора Западной железной дороги. Техническая оснащенность поначалу была слабой: простейшие станки, вместо автотехники – лошади. После разрушительной Великой Отечественной войны пришлось почти все начинать заново. Приказ о преобразовании конторы в дистанцию зданий и сооружений в Министерстве путей сообщения подписали в середине июня 1948 года. Эта дата и считается отправной в истории предприятия.
Руслан АНАНЬЕВ