Январь
Вт
14
2025

В центре внимания – вся магистраль

В сфере ответственности Юлии Суховерхой, ведущего инженера Центра диагностики объектов инфраструктуры Белорусской железной дороги не конкретные участки или объекты, а, по сути, вся магистраль. с такой непростой задачей она успешно справляется. Яркое подтверждение тому – победа в дорожном конкурсе по охране труда за минувший год в номинации «Лучший специалист».

В своей жизни Юлия не ищет легких путей. Решила получить в БелГУТе образование в сфере строительства железных дорог и путевого хозяйства – и выполнила поставленную задачу. На Белорусскую железную дорогу пришла работать в 2016 году. Начинала инженером по охране труда в Минской дистанции пути. А в 2021-м перешла в Центр диагностики объектов инфраструктуры, где продолжила трудиться по тому же профилю.
– Задачи инженера по охране труда на железнодорожных предприятиях схожи. Однако, как я убедилась на собственном опыте, есть и существенные отличия, – делает выводы Юлия. – Например, в дистанции пути я отвечала за конкретные участки, околотки, регулярно выезжала на линию – на соответствующие станции и перегоны. у большинства специалистов ЦДИ – тоже разъездной характер работы. В соответствии с графиком они передвигаются по всей Белорусской магистрали.
На балансе ЦДИ имеется 8 специально-технических вагонов: по 3 путеизмерителя и дефектоскопа, диагностический комплекс инфраструктуры и вагон-лаборатория Дорожной лаборатории дефектоскопии. Они перемещаются по всем ветвям и линиям БЖД.

Диагностический комплекс инфраструктуры – один из специально-технических вагонов,
находящихся на балансе ЦДИ

Работники вагонов находятся в разъездах до двух недель. В каждой смене одновременно трудятся пять-шесть человек. Руководит сменой начальник вагона или его заместитель. На местах созданы комфортные условия для труда и отдыха экипажа, что способствует качественной диагностике и обеспечению безопасности движения поездов. Специфика работы существенно влияет и на деятельность инженера по охране труда Центра диагностики объектов инфраструктуры: основное взаимодействие с работниками предприятия осуществляется дистанционно. Большинство технических занятий и проверок знаний проходит в онлайн-формате. Информационные технологии, взятые на вооружение в период сложной эпидемиологической ситуации, хорошо зарекомендовали себя и продолжают использоваться в настоящее время.
– Эффективность обучения обеспечивается в значительной степени благодаря тому, что сложные диагностические комплексы обслуживаются специалистами предприятия с высокой квалификацией. В нашем коллективе руководители и специалисты досконально знают нормы и требования охраны труда, – поясняет Юлия Суховерхая.
Тем не менее знания необходимо регулярно обновлять и пополнять. Учитывая передвижной характер работы, важными помощниками инженера по охране труда становятся руководители среднего звена. Взаимодействию с ними Юлия Суховерхая уделяет особое внимание.
– Чем измеряется эффективность моей работы? – рассуждает собеседница. – Конечно же, минимизацией случаев нарушения охраны труда. Как этого достичь? Безусловно, можно делать ставку на контроль со множеством замечаний и предписаний. Но я стараюсь найти золотую середину и больше внимания уделять профилактике, непосредственному общению с людьми и убеждению.
В своей деятельности Юлия Суховерхая активно использует опыт коллег. Их поддержка, ценные советы были особенно важны, когда начинающая железнодорожница делала в профессии первые шаги.
– Инженеры по охране труда – особые люди. В этом неоднократно убеждалась сама, – отмечает Юлия. – На семинарах, совещаниях и даже профессиональных конкурсах мы тесно взаимодействуем друг с другом, советуемся. И победе в номинации «Лучший специалист по охране труда Белорусской железной дороги» я радовалась не одна: звонили многие коллеги, поздравляли. Это очень почетно и приятно!

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика