Достигается нелегким трудом
В Бобруйской дистанции пути о монтере 4-го разряда Евгении Дражине хорошо отзываются и руководство, и коллеги: профессионал, дисциплинированный и очень ответственный человек. Вот уже 32 года он работает на одном предприятии, отмечен знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.
О том, что все в жизни достигается нелегким трудом, Евгений понял еще в детстве, глядя на родителей. Леонид Игнатьевич и Римма Александровна много работали, растили троих сыновей. В деревенских семьях бездельничать не привыкли, поэтому мальчики по мере сил помогали родителям вести хозяйство. Евгений частенько приходил к отцу на работу, учился ремонтировать трактор и очень гордился, когда ему разрешалось посидеть за рулем этой мощной техники. Может, поэтому после окончания 8 классов парень поступил в Кировское СПТУ № 220, где получил сразу две специальности: водителя грузового автомобиля 3-го класса и тракториста-машиниста широкого профиля.
Армейскую службу Евгений Дражин проходил в прославленной 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. В тот период молодой человек закалился физически и морально, совершил девять прыжков с парашютом, но самое важное – обрел настоящих товарищей. После увольнения в запас в 1991 году решил связать дальнейшую судьбу с магистралью. В Бобруйскую дистанцию пути пришел учеником монтера пути. Азы профессии постигал под мудрым руководством дорожного мастера Николая Пансевича (сегодня Николай Александрович на заслуженном отдыхе). Да и коллеги не оставляли новичка одного, помогали словом и делом. Первое время парню было тяжело, уставал, но со временем втянулся, успешно сдал экзамены и приступил к самостоятельной работе в 7-м околотке, которым в настоящее время руководит дорожный мастер Владимир Прокопов.
Зона ответственности Евгения Дражина и его коллег – направление Минск – Жлобин. Они обслуживают 12 км главного пути, четыре посадочные платформы, станцию Мирадино и железнодорожный переезд с резинокордовым настилом.
Так, в минувшем году была произведена укладка 60 железобетонных шпал, очистка щебеночного балласта на 350 метрах второго главного пути с использованием машины RM-80, замена рельсовых скреплений на 6 км главного пути. По итогам 2022-го средняя балльность при плане 21 составила 8. Для обеспечения безопасного пропуска поездов с установленными скоростями 120 – 140 км/ч ежедневно ведут текущие работы по содержанию пути.
Коллектив 7-го околотка не допускает событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, и случаев производственного травматизма. Главный путь содержится только в отличном состоянии. Соблюдается трудовая и производственная дисциплина, все бережно относятся к инструментам, экономно расходуют материалы.
В своей профессии Евгений Дражин состоялся. Но это не все: по его совету 22 года назад пришел в Бобруйскую дистанцию пути еще один Дражин – младший брат Дмитрий. Сейчас они трудятся в одной бригаде, так что рядом всегда есть самое надежное, родное плечо. Не прогадал Евгений Леонидович и выбирая спутницу жизни. С женой Ириной Васильевной вместе они уже 15 лет. Вырастили сына Кирилла, который учится в Белгосуниверситете.
В свободное от работы и домашних забот время железнодорожник любит выезды в лес за ягодами и грибами. А еще лучше – посидеть в тишине у водоема с удочкой. За долгие годы не изменил он и своему увлечению детства – машинам. Семейный автомобиль под чутким присмотром рачительного хозяина служит уже не один год.
Молодежи есть чему поучиться у Евгения Дражина. Теперь он уже опытный путеец, с удовольствием делится с новичками секретами мастерства. Железнодорожник часто повторяет: трудолюбие, ответственность, желание повышать свои знания в конечном итоге обязательно приведут к успеху.
Георгий АЛЕЙНИКОВ