Январь
Вт
21
2025

В постоянном развитии

Памятную дату – 90-летие со дня основания – отметит 8 июля коллектив и ветераны Оршанского вагонного депо. Расположенное на пересечении важнейших направлений, предприятие, как и в прежние годы, вносит весомый вклад в деятельность Белорусской железной дороги и продолжает развиваться.

Слесари по ремонту подвижного состава Василий Андреев и Артур Ракинцев, бригадир пункта текущего отцепочного ремонта вагонов Денис Пыршко

Сегодня Оршанское вагонное депо проводит техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, средний и текущий ремонты колесных пар.

Его история началась в 1933 году, когда в Орше был создан вагонный участок (ВЧ-6). В состав вошли вагонное депо Орша-Восточная и пять пунктов технического осмотра вагонов (ПТО): четного, нечетного и пассажирского парков станции Орша-Центральная, а также на станциях Орша-Восточная и Орша-Западная.
В первой половине 1960-х на предприятии наряду с ремонтом грузовых начали осваивать ремонт пассажирских вагонов с деревянными кузовами, а чуть позже – и цельнометаллических. В конце 1980-х в новом вагоносборочном цехе была организована подъемка вагонов и ремонт автотормозного оборудования, а в старом слесарно-сборочном – тележечный цех. Развитие мощностей продолжилось, и в 1993-м запустили в работу новые отделения для ремонта амортизаторов, титанов, резиновых суфле. А затем в судьбе предприятия произошел очередной поворот: в 1999-м Оршанское вагонное депо перепрофилировали под производство деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов.
После 2003 года на предприятии наряду с традиционными задачами выполняли и ряд специальных. В частности, в соответствии с поручением руководства магистрали осуществляли капитальный ремонт крытых вагонов с продлением срока их службы, а позднее занимались переоборудованием платформ в вагоны для перевозки лесоматериалов.
Через Оршу железная дорога идет на множество направлений: на Москву, Могилев, Минск, Витебск, Кричев, Лепель. В депо сформирована мощная ремонтная база, расположенная в восточной части города. Кроме того, на железнодорожном узле действуют пять пунктов технического обслуживания вагонов, из которых самый крупный по объему работы и штату – на станции Орша-Центральная (нечетная система).

На общий результат

– Коллектив Оршанского вагонного депо – сплоченная профессиональная команда специалистов с высокой квалификацией, прекрасно знающих свое дело. На общий результат трудятся свыше 400 человек, – отмечает заместитель начальника депо Виталий Ячменев. – Среди них железнодорожники с разным стажем. Рядом с теми, кто посвятил предприятию десятилетия своей жизни, есть и молодые, которые уверенно делают первые шаги в профессии. Органичное сочетание опыта и энергии приносит положительные результаты.
Начиная с 2005 года, вагонное депо семь раз становилось лидером производственного соревнования между Московской, Белорусской и Юго-Западной железными дорогами. Неоднократно коллектив побеждал в отраслевых соревнованиях в рамках Минского отделения и всей Белорусской железной дороги.

Мастер контрольного пункта автотормозов Василий Федюков

Мастер контрольного пункта автотормозов Василий Федюков – один из наиболее компетентных специалистов, на которого равняются коллеги. В свое время он окончил Оршанский техникум железнодорожного транспорта (сейчас Оршанский колледж – филиал БелГУТа). Поработал в хозяйстве движения, а затем сменил профиль. И вот уже около трех десятков лет трудится в вагонном депо. – Главная моя задача – вместе с коллегами проверять на специальных стендах работоспособность тормозного оборудования вагонов после выполненного ремонта, – рассказывает Василий Леонидович. – От исправности этих узлов в значительной степени зависит безопасность на железной дороге. Поэтому понимаем особую ответственность, возложенную на нас, и стараемся все делать максимально качественно. Токарь Кирилл Студенцов в команде депо лишь около двух лет. Однако уже успел освоиться, вникнуть в тонкости дела. И потому на станке по обточке колесных пар трудится уверенно и с усердием.
Бригадир пункта текущего отцепочного ремонта вагонов Денис Пыршко в депо с 2007-го, а в нынешнем статусе – с 2013 года. Он хорошо себя зарекомендовал, добросовестно выполняет должностные обязанности, при необходимости замещает мастера.
– В нашем деле нет мелочей, – соглашается с коллегами бригадир. – У каждого вагона – свои особенности. Чтобы быстро и четко устранить неисправность, нужно грамотно распределить работников, нацелить их на эффективный труд.

Шаг за шагом

Успешному достижению поставленных целей способствует последовательная стратегия по обновлению и развитию производственного потенциала Оршанского вагонного депо.
На предприятии около пяти лет назад прекратили выполнять плановые виды ремонта грузовых вагонов – сконцентрировались на текущем отцепочном.
– Однако это никак не снимает с нас ответственных задач, – отмечает первый заместитель начальника депо – главный инженер Алексей Пузанский. – Орша находится на пересечении важных железнодорожных направлений. И задача коллектива предприятия – оперативно и качественно устранять выявляемые неисправности колесных пар, автосцепки, тормозов, кузова и других узлов.
В связи с прекращением плановых видов ремонта в Орше текущий отцепочный переместился с ремонтного пути станции Орша-Центральная на базу ремонтных цехов станции Орша-Восточная. Это позволило улучшить условия труда и повысить производительность. На большую эффективность нацелено и проводимое обновление производственного потенциала.
– Несколько лет назад мы отремонтировали кровлю колесно-роликового цеха, фасад здания, – добавляет Алексей Николаевич. – В дальнейшем предполагаем выполнить перепланировку, закупить некоторое оборудование, что позволит оптимизировать производственный процесс, сделать его более действенным и экономичным.
Изменения коснулись и ремонтных цехов. Там, в частности, обновили полы, установили домкраты. В планах этого года – монтаж подкрановой колоннады и мостового однобалочного крана грузоподъемностью 5 тонн.
Нынешнее поколение работников Оршанского вагонного депо в преддверии его 90-летия прилагает усилия для сохранения и развития накопленного профессионального и производственного потенциала, а также намерено вписать новые славные страницы в историю родного предприятия.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика