Декабрь
Ср
11
2024

Вагонных дел мастера

Минскому вагонному депо сегодня исполняется 90 лет. Железнодорожники не только гордятся своим предприятием, они ответственно выполняют важнейшие задачи, бережно сохраняют традиции прошлого и ориентируются на лучшее новое.

Как свидетельствуют историки, первые сведения о зарождении вагонного хозяйства в Минске относятся еще к 1871 году, когда в связи с вводом в эксплуатацию второй очереди Московско-Брестской железной дороги (Смоленск – Брест), были построены большие паровозовагоноремонтные мастерские. Они пострадали от пожара в начале минувшего века. Затем были восстановлены и в 1910-м перешли исключительно на ремонт вагонов. К 1933 году из Минских вагонных мастерских был выделен участок ремонта грузовых вагонов. С тех пор и начался отсчет 90-летней истории нынешнего Минского вагонного депо.
До начала войны здесь построили механический, столярный и кузнечный цеха, установили электрические домкраты, а в сборочном цеху создали отделение по монтажу роликовых букс. К 1955-му парк пассажирских вагонов в столичном отделении дороги значительно расширился. было принято решение о передаче ремонта грузовых вагонов в Оршу, а в Минске сосредоточиться на ремонте пассажирских. В 1965 году произошел очередной крутой поворот: депо снова переквалифицировали на ремонт грузовых вагонов. Для этого производственные мощности подвергли серьезной реконструкции: в вагоносборочном и колесном цехах были оборудованы четыре поточно-конвейерные линии. С 1976 по 1981 годы в депо провели очередное обновление: построили деревообрабатывающий цех, приняли в эксплуатацию вагоносборочный, создали колесно-тележечное, бортовое и автосцепное отделения.
В 1993-м депо сменило специализацию: его перевели на ремонт полувагонов. А спустя десять лет было решено отдать приоритет вагонам-платформам. Тогда же на предприятии занялись капитальным ремонтом вагонов с продлением срока их службы, а также переоборудованием вагонов-платформ под перевозку большегрузных контейнеров.
С 2009 года в депо начались крупномасштабные работы по обновлению производственных площадей, модернизации существующего и закупке нового оборудования, а также по совершенствованию технологии ремонта.

Токарь Анатолий Врублевский

Востребованные услуги

– Сегодня Минское вагонное депо по своему профилю ремонтно-эксплуатационное, – рассказывает заместитель начальника предприятия Дмитрий Тихончук. – Наша специализация – ремонт универсальных и фитинговых платформ, а также лесовозов.
Такой подвижной состав на Белорусской железной дороге особенно востребован. И минские вагонники помогают поддерживать его в исправном состоянии, а также выполняют капитальный ремонт с продлением срока службы. Комплексная работа налажена на четырех участках: вагоносборочном, колесно-роликовом, ремонта и изготовления деталей, текущего отцепочного ремонта вагонов, а также на контрольном пункте автотормозов.
Высокое качество услуг Минского вагонного депо по достоинству оценили и зарубежные партнеры. По заказу российских и казахстанских клиентов здесь обновляют их приватные фитинговые платформы. Учитывая неуклонный рост контейнерных перевозок, потребность в подобном подвижном составе тоже возрастает.
Чтобы своевременно и на высоком уровне осуществлять ремонт, в депо последовательно совершенствуют производственную базу. Например, в нынешнем году обновили оборудование, предназначенное для диагностики подшипников. Автоматизация такой операции и, соответственно, снижение влияния человеческого фактора позволяют рассчитывать на повышение производительности труда и качества работ.

Опыт и молодость

Слаженный коллектив депо объединяет сотни профессионалов своего дела. Один из самых опытных и уважаемых – токарь Анатолий Врублевский. Сложно представить, но на предприятии он трудится с июля 1976 года. Таким образом, его стаж – около 47 лет! За это время своим ответственным трудом железнодорожник внес весомый вклад в деятельность родного предприятия. Начинал профессиональный путь слесарем по ремонту подвижного состава. Затем был осмотрщиком вагонов цеха текущего ремонта пассажирских вагонов, а после – поразительная стабильность! – с 1981 года трудится токарем колесно-роликового участка.
Его усердие, ответственное и добросовестное отношение к делу не раз получали высокую оценку. В копилке – множество поощрений и наград: медаль «За трудовую доблесть», знаки «Отличный работник Белорусской железной дороги», «Почетному железнодорожнику», Благодарность администрации Октябрьского района Минска.

Дефектоскопист Ульяна Сорока

– Приятно, когда твой труд в почете, – говорит Анатолий Федорович. – Но работаю я не за награды. Просто привык все делать качественно, на совесть. Мне интересно узнавать новое и совершенствоваться. Потому и коллегам советую пополнять багаж знаний и подходить к делу с полной отдачей.
Дефектоскопист Ульяна Сорока – представитель молодого поколения работников Минского вагонного депо. На предприятии она третий год. Пришла после окончания Минского государственного колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
– Вместе с коллегами проверяем детали грузовых вагонов, а также отдельные элементы пассажирских. Здесь требуются внимательность, собранность, точность, – отмечает собеседница. – Используем различные методы неразрушающего контроля: визуальный, магнитопорошковый, вихретоковый, ультразвуковой. Хорошо, когда крепкие знания подкрепляются опытом.
Объем работы большой. Действовать нужно быстро и четко. Поначалу, признается Ульяна, было тяжело. Но постепенно освоилась, вошла в ритм, а помогли с этим более опытные коллеги.

Важнейшие ПТО

– В нашем коллективе много профессионалов высокого класса с солидным стажем. На них равняются другие, – отмечает заместитель начальника Минского вагонного депо Марина Доманькова. – Радует, что приходит молодежь: только в нынешнем году около 20 человек. Первые шаги в профессию у нас традиционно делают выпускники Минского государственного колледжа имени Е. П. Юшкевича, Гомельского колледжа – филиала БелГУТа, других профильных учебных заведений.
Всего в депо трудятся свыше 400 человек. Из них примерно каждый четвертый – в возрасте до 31 года. Они заняты не только ремонтом, но и эксплуатационной работой. Пункты технического осмотра, действующие в структуре Минского вагонного депо, выполняют важнейшую роль в обеспечении безопасности движения поездов в столичном железнодорожном узле. ПТО есть на станциях Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский, Борисов, Степянка и Богатырево.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика