Январь
Вт
21
2025

Словно дирижер оркестра

...координирует работу большого коллектива заместитель начальника локомотивного депо Лида по эксплуатации Игорь Ермак.

Его стаж на предприятии – ровно 20 лет. Первые шаги в профессию он сделал еще в столичном отраслевом колледже, где с 1998-го по 2001 год обучался по специальности «помощник машиниста тепловоза и электровоза», а с 2001-го по 2003-й получал квалификацию техника-электромеханика локомотивного хозяйства на отделении среднего специального образования. Своими любимыми предметами в период учебы Игорь Марьянович называет «Устройство, ремонт и эксплуатацию тепловозов», а также «Автоматические тормоза подвижного состава». Главными наставниками, которые помогли ему состояться как специалисту, считает мастеров производственного обучения Николая Лешкевича и Сергея Мазовку, преподавателей Василия Тетерука и Сергея Ткаченко, а также машиниста-инструктора локомотивного депо Лида Сергея Клебана. В колонне последнего он проходил производственную практику и работал впоследствии помощником машиниста на тепловозах ЧМЭ, 2ТЭ10, М62 и 2М62.
После окончания колледжа в 2003-м Игорь Ермак устроился в Путевую машинную станцию № 71 в Радошковичах в качестве помощника машиниста, где трудился около двух лет. Впоследствии продолжил работу на тепловозе в грузовой колонне машиниста-инструктора Сергея Клебана, обслуживая направления до Барановичей, Волковыска, Гродно, Лунинца, а также популярный в то время международный маршрут на Вильнюс.
Не менее важным в биографии железнодорожника стал 2012-м, когда он проходил переподготовку на машиниста тепловоза и дизель-поезда в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской железной дороги в Гомеле, где получил диплом с отличием. За новые профессиональные знания он благодарен опытному преподавателю, бывшему куратору своей группы Сергею Цалко. После этого Игорь Марьянович продолжил работать в колонне под руководством Сергея Клебана, но уже встав за правое крыло тепловоза. Вождение длинносоставных поездов стало любимым делом. Не угасла и тяга к знаниям: железнодорожник заочно окончил Московский финансово-промышленный университет «Синергия», где получил профессию экономиста. За пять лет обучения он продвинулся и по карь-ерной лестнице – от машиниста до заместителя начальника депо. В 2015 – 2016 годах Игорь Ермак трудился машинистом-инструктором колонны маневрового и грузового движения, в его подчинении находились 47 человек.
– В то время я нередко ездил в командировки в Литву, – вспоминает собеседник. – Вильнюсское направление было одним из основных для наших локомотивных бригад. Поэтому в депо на станции Вайдотай машинисты-инструкторы и заместители начальников по эксплуатации депо Лида и Молодечно сдавали экзамены по правилам технической эксплуатации Литовских железных дорог. Их квалификацию оценивал начальник службы локомотивного хозяйства этой магистрали. Командировки в Литву были у меня и после 2016-го, когда стал заместителем начальника по эксплуатации.
Сегодня задач у Игоря Марьяновича также немало. Работа цеха эксплуатации переориентирована на оказание помощи в вывозе грузовых и дизель-поездов коллегам. Так, лидские бригады командируют на срок от одного до двух месяцев в депо Минск, Брест, Осиповичи и Лунинец. В связи с этим железнодорожнику приходится уделять много внимания психологическим моментам в работе с подчиненными. Ведь крайне важно, чтобы машинист и его помощник были психологически совместимы – во многом от этого зависит эмоциональное состояние локомотивного дуэта, его способность работать, как единый механизм, по-другому нельзя. В этом вопросе огромную помощь заместителю начальника по эксплуатации оказывает психолог депо Ирина Ковкель, которая регулярно проводит тестирование локомотивных бригад.
– Основаниями для изменения их состава могут послужить зафиксированные на скоростемерных лентах нарушения скорости, а также индивидуальные моральные и профессиональные качества, – отмечает Игорь Ермак. – На дизель-поездах, курсирующих из Лиды в направлении Гродно, Барановичей, Молодечно и Беняконей, могут работать помощники машиниста со стажем в грузовом движении не менее года. Здесь повышенные психологические нагрузки. Иногда по просьбам наших специалистов переводим их из пригородного движения в грузовое.
Сейчас в подчинении героя публикации пять колонн грузового, маневрового и пригородного движения, которые возглавляют машинисты-инструкторы Сергей Клебан, Станислав Брилевский, Сергей Яковлев, Виталий Плахотнюк и Франц Боярчик. Самому старшему из них, Станиславу Брилевскому, уже 63 года, а самый младший, 40-летний Сергей Яковлев, является ровесником Игоря Марьяновича. В составе всех колонн трудятся 193 человека, весьма разных по профессиональному и социальному опыту, характеру и привычкам. Заместитель начальника депо по эксплуатации, словно дирижер оркестра, должен умело координировать работу большого коллектива, который трудится на результат. Дважды в неделю Игорь Марьянович проводит с локомотивными бригадами техническую учебу. В его профессиональной копилке – участие в Пятом и Шестом слетах машинистов Белорусской железной дороги и Благодарность начальника дороги.
Увлекается герой публикации спортом. Раньше играл в футбол и хоккей, баскетбол и волейбол, сейчас предпочтение отдает бильярду. К слову, недавно Игорь Ермак стал бронзовым призером соревнований по этой игре среди работников предприятий и организаций Лидского района. Много внимания уделяет собеседник и воспитанию 15-летнего сына Ильи. Как рассказал Игорь Марьянович, юноша мечтает тоже стать железнодорожником, его привлекает работа движенцев. Так что не исключено, что Игорь Ермак может оказаться основателем династии.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика