Декабрь
Ср
04
2024

Трудом достигнутый результат

Работа в интересах клиентов и пассажиров, оптимальное сочетание опыта и новых подходов, а также созданный за годы имидж надежности помогают коллективу станции Слуцк Могилевского отделения успешно справляться с поставленными задачами.

В настоящее время эта станция 1-го класса обслуживает три направления: Слуцк – Барановичи, Слуцк – Осиповичи, Слуцк – Калий-3. Пассажирское движение представлено поездами региональных линий эконом- и бизнес-класса. Основная же специализация станции – грузовая работа. За первое полугодие 2023-го погрузка составила 106% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На станции Слуцк имеется два парка, состоящих из 10 приемоотправочных и 12 сортировочно-отправочных путей, есть повышенный путь и грузовой двор, 4 козловых крана. Станция оборудована немеханизированной сортировочной горкой малой мощности, вытяжными путями. Ключевым грузоотправителем выступает ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» – крупное градообразующее предприятие. Только за первое полугодие 2023-го погрузка основной выпускаемой продукции – сахара-песка, превысила прошлогодний показатель более чем в 4,5 раза!
– Причин для таких показателей сразу несколько и одна из них – хороший урожай свеклы. В сезон заготовки, осенью 2022-го, активно шла выгрузка этого корнеплода, – поясняет заместитель начальника станции – начальник Линейного центра транспортного обслуживания «Слуцк» Асхат Гильманов. – В нынешнем сезоне планируется собрать урожай в объеме 1,5 млн. тонн. От погоды и показателей сахаристости будет зависеть, сколько мы перевезем свеклы и готовой продукции. Основными направлениями сбыта станут внутренний рынок, а также Россия, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан.

Товарные кассиры Жанна Лещенко и Галина Тимохова, заместитель начальника станции – начальник ЛЦТО «Слуцк» Асхат Гильманов, коммерческий агент Ольга Вечер и товарный кассир Надежда Кушнарёва

С момента открытия Линейного центра транспортного обслуживания грузовая и коммерческая работа стала более активной, гарантируя клиентам высокий уровень сервиса и полный спектр услуг. В состав ЛЦТО входят станции Слуцк, Уречье и Старые Дороги. Комплексное транспортное обслуживание предоставляется 69 работающим клиентам. В их числе есть и новые, которые ведут погрузку пиломатериалов, выгрузку удобрений. Но фундамент любой успешной деятельности – это сотрудничество, проверенное временем. Такие надежные контакты, подкрепленные контрактами, есть и у местного ЛЦТО. Среди основных грузоотправителей – ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат», ГЛХУ «Слуцкий лесхоз» и «Любанский лесхоз» и ГОЛХУ «Стародорожский лесхоз», ОАО «Белвторчермет». В их числе также ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» «ДУ ОАО Агрокомбинат Дзержинский (Слуцк)» (бывший ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов»), который в результате реорганизации расширил номенклатуру грузов, добавив к муке и зерну еще комбикорм и отруби. «Их поставки увеличились в разы. Получилось, что для железной дороги такие изменения только в плюс. Тем более, что в дальнейшем это предприятие намерено наращивать производство, а значит, и погрузку», – подчеркивает Асхат Гильманов.

Дежурный по станции Никита Клезович

На станции Слуцк также расположено оборотное депо, которое возглавляет Алексей Тимохов. Деятельностью местного пункта технического обслуживания руководит Дмитрий Буйкевич, который пришел сюда молодым специалистом, а с апреля 2019-го возглавляет коллектив.
Работники ПТО проводят техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов. Сейчас у них прибавилось ответственности, ведь приходится обслуживать идущие в Китай контейнерные поезда. Вместе с коллегами из ПТО «ревизию» вагонов проводят специалисты пункта коммерческого осмотра, которым руководит опытный железнодорожник Андрей Лущицкий. Их основная задача – подготовка подвижного состава для станций Калий-1, Калий-3, Калий-4. Сформированные в Слуцке поезда без последующей обработки идут под погрузку на комбинат. Также в обязанности входит отбор крытых вагонов (сахар, мука) и полувагонов (пило- и лесоматериалы).
– В Слуцке имеется два участка «Могилевгрузсервиса»: один – на сахарорафинадном комбинате, где ведется погрузка-выгрузка свеклы, сахара. Его возглавляет Александр Овсянников. Вторым руководит Анатолий Брановицкий. Этот участок расположен на грузовом дворе и ведет погрузку лесоматериалов, техники, контейнеров.

Старший приемщик поездов ПКО станции Слуцк Александр Алешко

Есть 4 козловых крана, а также повышенный путь вместимостью 10 вагонов, который сейчас очень востребован – в частности, при выгрузке удобрений для сельхозпредприятий. Естественно, за его использование платят деньги, – поясняет собеседник. – На станциях Уречье и Старые Дороги, которые входят в состав ЛЦТО, в основном ведется погрузка лесоматериалов для внутреннего рынка и пиломатериалов на экспорт. Так, осваиваются новые направления, например, Азербайджан и Узбекистан. В целом увеличилась выгрузка. За 6 месяцев она составила 114% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хорошо работает ДУП «Сельский строительный комбинат», демонстрируя увеличение выгрузки стройматериалов. Только с января по июнь она выросла в три с половиной раза.
Руководит коллективом станции Слуцк и его работой Павел Валяев. В грузовой работе он человек опытный, знает все нюансы от и до. Линейный центр транспортного обслуживания с момента его основания возглавляет Асхат Гильманов. На станцию Слуцк он пришел в 1990 году. Приехал сюда по распределению после окончания БИИЖТа. Прошел путь от дежурного по горке до заместителя начальника станции – начальника ЛЦТО. В настоящее время в посменном режиме в Линейном центре трудятся 10 товарных кассиров, 21 приемосдатчик груза и багажа. Все рабочие места автоматизированы, оснащены системами САПОД, АСУС.
Каждый новый день ставит новые задачи. Коллектив станции Слуцк оперативно их решает, демонстрируя достойную работу. Всем известно, что, ответственно подходя к делу, можно преодолеть любые трудности и добиться успеха.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика