Трудом достигнутый результат
Работа в интересах клиентов и пассажиров, оптимальное сочетание опыта и новых подходов, а также созданный за годы имидж надежности помогают коллективу станции Слуцк Могилевского отделения успешно справляться с поставленными задачами.
В настоящее время эта станция 1-го класса обслуживает три направления: Слуцк – Барановичи, Слуцк – Осиповичи, Слуцк – Калий-3. Пассажирское движение представлено поездами региональных линий эконом- и бизнес-класса. Основная же специализация станции – грузовая работа. За первое полугодие 2023-го погрузка составила 106% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На станции Слуцк имеется два парка, состоящих из 10 приемоотправочных и 12 сортировочно-отправочных путей, есть повышенный путь и грузовой двор, 4 козловых крана. Станция оборудована немеханизированной сортировочной горкой малой мощности, вытяжными путями. Ключевым грузоотправителем выступает ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» – крупное градообразующее предприятие. Только за первое полугодие 2023-го погрузка основной выпускаемой продукции – сахара-песка, превысила прошлогодний показатель более чем в 4,5 раза!
– Причин для таких показателей сразу несколько и одна из них – хороший урожай свеклы. В сезон заготовки, осенью 2022-го, активно шла выгрузка этого корнеплода, – поясняет заместитель начальника станции – начальник Линейного центра транспортного обслуживания «Слуцк» Асхат Гильманов. – В нынешнем сезоне планируется собрать урожай в объеме 1,5 млн. тонн. От погоды и показателей сахаристости будет зависеть, сколько мы перевезем свеклы и готовой продукции. Основными направлениями сбыта станут внутренний рынок, а также Россия, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан.
С момента открытия Линейного центра транспортного обслуживания грузовая и коммерческая работа стала более активной, гарантируя клиентам высокий уровень сервиса и полный спектр услуг. В состав ЛЦТО входят станции Слуцк, Уречье и Старые Дороги. Комплексное транспортное обслуживание предоставляется 69 работающим клиентам. В их числе есть и новые, которые ведут погрузку пиломатериалов, выгрузку удобрений. Но фундамент любой успешной деятельности – это сотрудничество, проверенное временем. Такие надежные контакты, подкрепленные контрактами, есть и у местного ЛЦТО. Среди основных грузоотправителей – ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат», ГЛХУ «Слуцкий лесхоз» и «Любанский лесхоз» и ГОЛХУ «Стародорожский лесхоз», ОАО «Белвторчермет». В их числе также ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» «ДУ ОАО Агрокомбинат Дзержинский (Слуцк)» (бывший ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов»), который в результате реорганизации расширил номенклатуру грузов, добавив к муке и зерну еще комбикорм и отруби. «Их поставки увеличились в разы. Получилось, что для железной дороги такие изменения только в плюс. Тем более, что в дальнейшем это предприятие намерено наращивать производство, а значит, и погрузку», – подчеркивает Асхат Гильманов.
На станции Слуцк также расположено оборотное депо, которое возглавляет Алексей Тимохов. Деятельностью местного пункта технического обслуживания руководит Дмитрий Буйкевич, который пришел сюда молодым специалистом, а с апреля 2019-го возглавляет коллектив.
Работники ПТО проводят техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов. Сейчас у них прибавилось ответственности, ведь приходится обслуживать идущие в Китай контейнерные поезда. Вместе с коллегами из ПТО «ревизию» вагонов проводят специалисты пункта коммерческого осмотра, которым руководит опытный железнодорожник Андрей Лущицкий. Их основная задача – подготовка подвижного состава для станций Калий-1, Калий-3, Калий-4. Сформированные в Слуцке поезда без последующей обработки идут под погрузку на комбинат. Также в обязанности входит отбор крытых вагонов (сахар, мука) и полувагонов (пило- и лесоматериалы).
– В Слуцке имеется два участка «Могилевгрузсервиса»: один – на сахарорафинадном комбинате, где ведется погрузка-выгрузка свеклы, сахара. Его возглавляет Александр Овсянников. Вторым руководит Анатолий Брановицкий. Этот участок расположен на грузовом дворе и ведет погрузку лесоматериалов, техники, контейнеров.
Есть 4 козловых крана, а также повышенный путь вместимостью 10 вагонов, который сейчас очень востребован – в частности, при выгрузке удобрений для сельхозпредприятий. Естественно, за его использование платят деньги, – поясняет собеседник. – На станциях Уречье и Старые Дороги, которые входят в состав ЛЦТО, в основном ведется погрузка лесоматериалов для внутреннего рынка и пиломатериалов на экспорт. Так, осваиваются новые направления, например, Азербайджан и Узбекистан. В целом увеличилась выгрузка. За 6 месяцев она составила 114% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хорошо работает ДУП «Сельский строительный комбинат», демонстрируя увеличение выгрузки стройматериалов. Только с января по июнь она выросла в три с половиной раза.
Руководит коллективом станции Слуцк и его работой Павел Валяев. В грузовой работе он человек опытный, знает все нюансы от и до. Линейный центр транспортного обслуживания с момента его основания возглавляет Асхат Гильманов. На станцию Слуцк он пришел в 1990 году. Приехал сюда по распределению после окончания БИИЖТа. Прошел путь от дежурного по горке до заместителя начальника станции – начальника ЛЦТО. В настоящее время в посменном режиме в Линейном центре трудятся 10 товарных кассиров, 21 приемосдатчик груза и багажа. Все рабочие места автоматизированы, оснащены системами САПОД, АСУС.
Каждый новый день ставит новые задачи. Коллектив станции Слуцк оперативно их решает, демонстрируя достойную работу. Всем известно, что, ответственно подходя к делу, можно преодолеть любые трудности и добиться успеха.
Елена ВЕТРОВА