Январь
Пн
13
2025

История, наполненная достижениями

Этот год для вагонных депо Белорусской железной дороги стал знаковым. Коллективы отмечают 90-летие своих предприятий, оценивают сделанное, строят планы на перспективу.

История Могилевского вагонного депо богатая и наполненная достижениями. Еще в 1902-м в городе на Днепре для обслуживания паровозов и вагонов было построено основное паровозное депо. С увеличением объемов работы возникла необходимость выделить вагонное хозяйство в самостоятельную отрасль, что и было сделано в июле 1933 года. В Могилеве был создан вагонный участок № 10 Западной железной дороги. Развитие прервала Великая Отечественная война. Участок возобновил свою работу буквально через день после освобождения Могилева в 1944 году. Вагоны ремонтировали прямо на путях, практически все операции осуществлялись вручную. Шло время, предприятие стремительно развивалось, отстраивалось, технически оснащалось, возрастала и сложность работ. Так, уже в середине 80-х назрела необходимость увеличения объема ремонта грузовых вагонов для перевозки цемента и минеральных удобрений. Масштабную реконструкцию провели без остановки производственного процесса вагоносборочного и подсобных цехов.

Начальник Могилевского вагонного депо Александр Климов

– Эти обновления происходили, можно сказать, на моих глазах, – поделилась заместитель председателя первичной ветеранской организации Могилевского вагонного депо Антонина Славкович. На предприятие она пришла сразу после окончания БИИЖТа и посвятила ему 37 лет. – В 1990-м было сдано в эксплуатацию здание колесно-роликового цеха. Через пять лет введена в строй первая очередь ремонтных цехов. Когда я устроилась сюда, здесь ремонтировали крытые вагоны, потом постепенно перешли на обслуживание вагонов-хопперов. Хочу отметить, что особенностью нашего депо всегда была и остается рационализаторская деятельность. Я была инженером-технологом, отвечала за эту работу, даже была удостоена почетного звания «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».
Выход на заслуженный отдых не заставил Антонину Борисовну изменить родному предприятию. Сегодня она все так же в строю: активно участвует в работе ветеранской первички, которая насчитывает 156 человек.

Заместитель председателя совета ветеранов Могилевского вагонного депо Антонина Славкович

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ПТО станции Могилев-2 Елена Рубанова – представитель известной в вагонном депо династии Воробьевых – Кравчуков – Рубановых. Ее основатель – прадед моей собеседницы, а она – железнодорожница в четвертом поколении. За 34 года профессиональной деятельности Елена Александровна достигла многого. В настоящее время ее фотография украшает отделенческую Доску почета. За свой труд она удостоена Почетной грамоты Могилевского отделения и Благодарности начальника Белорусской железной дороги.
– Когда я начинала трудиться в депо, здесь даже компьютеров не было, про КТСМ или УЗОТ еще никто и не знал. Раньше все записывали в журнал, а сейчас я могу за секунды получить всю информацию о прибывающем вагоне, – улыбается собеседница. – Работа оператора ответственная, сложная, но интересная. Если честно, первый раз садиться за пульт было очень страшно, но мне повезло с наставником. Сергей Викторович Бутомов – мой руководитель, благодаря которому я состоялась в профессии.

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ПТО станции Могилев-2 Елена Рубанова

«Просто мне повезло с ученицей», – вступает в беседу почетный железнодорожник, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Бутомов. Он на магистрали человек не случайный – 37 лет предан вагонному депо. С железной дорогой связал судьбу и его брат, а когда-то все начиналось с дедушки, работавшим хвостовым кондуктором. Сергей Викторович из числа людей, чьи имена вписаны в историю предприятия золотыми буквами. Вот уже 24 года он является руководителем смены. За высокий профессионализм и отсутствие брака Сергей Бутомов был отмечен премией имени машиниста В. А. Яцкевича и нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Неоднократно был поощрен руководством отделения, депо, области и города. «Главное в нашей работе – знания и бдительность, – отмечает Сергей Викторович. – Расслабляться нельзя, ведь малейшая неисправность может угрожать безопасности людей и грузов». К слову, престижную дорожную премию Сергей Бутомов получил как раз за бдительность, вовремя обнаружив разрыв тягового хомута вагона. Своим опытом он щедро делится с молодежью. Немало нынешних железнодорожников прошли школу мастерства у заместителя начальника депо по эксплуатации Андрея Кутового. В их числе и мастер ПТО станции Могилев-2 Максим Печуричко.

Мастер ПТО станции Могилев-2
Максим Печуричко

– Многие начинали под его руководством. Андрей Валерьевич не только объяснял, показывал практические подходы, но и учил работать с людьми, а это в нашем деле очень важно. Первостепенная задача – обеспечить безопасность движения поездов. Поэтому отвечать приходится не только за тех, кто в вагоне, но и за тех, кто у вагона. Необходимо, чтобы к поездам работники выходили в спокойном состоянии и выполняли свои обязанности.
В Могилевском вагонном депо Максим Печуричко трудится 15 лет, а стаж Глеба Грецкого на магистрали пока в три раза меньше. Кажется, будто недавно окончил БелГУТ, а сегодня он уже мастер колесно-роликового участка.
– Железная дорога к себе притягивает: мощная техника, стук колес и запах угля. Выбрал эту сферу деятельности и не жалею, – говорит собеседник. – Работается хорошо, четко знаю, что и как нужно делать. С коллегами также нашел общий язык, в коллективе отношения доброжелательные.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Бутомов

В Могилевском вагонном депо, делая ставку на молодежь, понимают, как важен опыт старшего поколения. Да и сами «аксакалы» не против поделиться знаниями. Многое зависит, конечно, от руководства. О начальнике Могилевского вагонного депо Александре Климове подчиненные отзываются как о человеке открытом, который с уважением относится к работникам. Настоящий лидер должен подавать пример, достойный подражания.
О том, что все 90 лет развития предприятие движется в правильном направлении, свидетельствуют и цифры производственно-экономических показателей. Так, за первое полугодие на 106,2% к плану выполнена программа ремонта вагонов Белорусской железной дороги. Больше подвижного состава проследовало через ПТО – 109,8%. В норме и показатели текущего отцепочного ремонта, а экспорт услуг увеличился почти в три раза.
– К 90-летию мы подошли с достойным результатом, за который не стыдно. Традиционно лучшие работники на торжественном собрании получат заслуженные награды Могилевского отделения и райпрофсожа. Также в этом году мы решили к юбилею обновить Доску почета. Всего же в наградном списке 35 фамилий, – отметил начальник Могилевского вагонного депо Александр Климов. – Уважаемые работники депо! От имени руководства и себя лично поздравляю вас с юбилеем нашего предприятия.

бригадир Александр Моисеенко, мастер колесно-роликового участка Глеб Грецкий и бригадир Андрей Титов

90 лет – это нелегкий, насыщенный событиями и трудовыми свершениями путь. Сегодня Могилевское вагонное депо – одно из передовых на Белорусской железной дороге. Выражаю благодарность всем ветеранам и работникам предприятия за их добросовестный труд, преданность делу и желаю профессиональных успехов, а также здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким.
Всем известна истина, что любое предприятие сильно своим коллективом. За этими общими словами стоят конкретные люди. Каждый снимок работника Могилевского вагонного депо на этой странице олицетворяет одно из поколений его тружеников. Получилась такая вот история в лицах. Самая настоящая история.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика