Жодино показывает класс
На станции Жодино Минского отделения в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом минувшего года существенно нарастили объемы погрузки и выгрузки. С учетом увеличения объемов работы было принято решение об изменении ее класса с третьего на второй.
Станция Жодино хоть и промежуточная, расположенная на главном ходу между Минском и Оршей, но всегда была на особом счету. И это вполне объяснимо: к ней примыкают производственные площади гиганта белорусского машиностроения БелАЗа.
Однако стоит отметить, что в последнее время активизировали свою деятельность и другие клиенты. В результате за шесть месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го показатели погрузки выросли на 35%, а выгрузки и вовсе в 2,2 раза.
– Положительная динамика была обеспечена в значительной степени благодаря операциям с фитинговыми вагонами, на которых перевозятся крупнотоннажные контейнеры, – рассказывает начальник станции Александр Троян. – Основной объем погрузки и выгрузки (примерно 70%) нам обеспечивают три ключевых клиента: предприятия ОАО «БелАЗ – управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг», СЗАО «БЕЛДЖИ» и ООО «Илмакс» (производитель сухих строительных смесей).
Основная часть грузовых операций выполняется на путях необщего пользования. Кроме того, для приема и отправления грузовых составов задействованы шесть путей станции, еще по двум главным регулярно проходят грузовые и пассажирские поезда.
– Работа очень напряженная, выполняется в режиме 24/7, – отмечает Александр Владимирович. – Успешно справляться с поставленными задачами удается благодаря слаженности действий всего нашего дружного коллектива и эффективному взаимодействию с коллегами-железнодорожниками, особенно из аппарата ЦУМР отдела перевозок Минского отделения дороги, Центра управления перевозками магистрали.
На станции трудятся почти 50 человек. Среди них – дежурные по станции, составители поездов, товарные кассиры, приемосдатчики груза и багажа, коммерческие агенты по транспортному обслуживанию.
Но больше всего – билетных кассиров. Это связано с обслуживанием пассажиров не только на станции Жодино, но и на трех остановочных пунктах: Барсуки, Жодино-Южное и Пролетарская Победа.
Многие имеют большой опыт. Например, старший билетный кассир Екатерина Бондарчик работает на станции порядка 7 лет, билетный кассир Ирина Косьмина уже почти 30.
– За сутки здесь останавливаются почти 20 пар поездов, – рассказывает Екатерина Николаевна. – Из Жодино можно отправиться в сторону Минска, Орши, Витебска, по другим направлениям. Больше всего пассажиров – в утреннее и вечернее время, когда люди едут на работу либо уже возвращаются домой. В теплый сезон довольно много дачников.
За пультом на посту ЭЦ трудится дежурный по станции Алеся Лукашевич. Она влилась в коллектив сравнительно недавно – в декабре минувшего года. Но новичком ее не назовешь. Свои должностные обязанности девушка выполняет уверенно. Дело в том, что в свое время она окончила оршанский отраслевой колледж. Затем с 2013 года была дежурным по станции Красное Знамя, получила ценный опыт, научилась действовать быстро и четко, находить выход из нестандартных ситуаций. На стальной магистрали встретила и вторую половинку: ее муж – энергодиспетчер в ЦУПе.
– Работа у нас очень напряженная. Некоторые считают, что пора вводить в штат должности оператора при дежурном по станции и маневрового диспетчера. Поэтому, как правило, на место дежурного по станции к нам приходят те, кто ранее успел получить соответствующий опыт на станциях с менее интенсивным движением, – отмечает Александр Троян. – Многие задерживаются надолго. Особо хочется отметить Сергея Терещенко, который трудится дежурным по станции Жодино около 25 лет. На него равняются, к советам прислушиваются.
Александр Владимирович на Белорусскую железную дорогу пришел в 1998 году. После окончания оршанского отраслевого техникума и службы в армии начинал дежурным по станции Колодищи. Затем более 10 лет был начальником станции Красное Знамя, а в 2012-м возглавил коллектив в Жодино.
– В успешном результате – заслуга каждого представителя нашего коллектива, – уверен он. – Высокий профессионализм, трудолюбие, инициативность и добросовестное отношение к делу помогают решать самые сложные задачи. Важно и материальное стимулирование: с повышением классности станции возможностей в этом вопросе стало немного больше. Безусловно, нашим работникам приятно получать и отделенческие, и отраслевые награды, которые радуют, вдохновляют и настраивают на решение новых важных задач.
Руслан АНАНЬЕВ