Февраль
Пт
07
2025

Достигать и побеждать

Стабильность и качество – синонимы работы коллектива Жлобинской дистанции сигнализации и связи. Событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, и случаев производственного травматизма в нынешнем году не допущено, как и в минувшем. За высокое мастерство команду профессионалов регулярно поощряют различными наградами. В их числе – победа в отраслевом соревновании за первое полугодие. И не только.

В кабинете начальника предприятия Константина Дербенёва еще один диплом, только за аналогичный период 2022-го. А по итогам работы за весь год – престижная дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича. Уже вторая в истории дистанции.
Стабильность, как говорится, признак мастерства. А отсутствие, в данном случае событий, показатель высокого профессионализма.
– Это общая заслуга коллектива – крепкого, ответственного, и каждого работника в отдельности. Мы, безусловно, рады, что наш труд оценен столь высоко. Завоевать лидерство нелегко, а удержать его – еще сложнее. Будем стараться. Нужно постоянно развиваться, ставить цели и их воплощать. Главное – действовать сообща, – рассуждает Константин Викторович и формулой успеха называет реализацию триады: технологии, материалы, кадры.

Акцент – на технологии

Почти 90% территории, обслуживаемой Жлобинской дистанцией сигнализации и связи, оснащено новыми устройствами СЦБ и связи. В рамках электрификации участков до Гомеля и Калинковичей были заменены все устройства ЭЦ и автоблокировки, уложены новые кабельные линии и отремонтированы магистральные, на перегонах и станциях установлено современное оборудование. Изменения затронули сеть стрелочных переводов – заменена «начинка» всех электроприводов (только на территории Жлобинского узла их около 300). Установлены новые карликовые и мачтовые светофоры. На узловых и линейных станциях подключено современное оборудование микропроцессорной централизации, а на перегонах – автоблокировки АВЕ-1-ВС. Заменены резервные электростанции, позволяющие автономно обеспечивать электроэнергией все станционные устройства СЦБ и связи.
В прошлом году обновление аппаратуры коснулось линейных станций Останковичи, Холодники, Горочичи и Юшки.Здесь теперь действует МПЦ. подключили 12 новых стрелочных электроприводов, еще 27 капитально отремонтировали. Изменения коснулись и устройств связи. На данных объектах заработали системы двухсторонней парковой связи. Также введены в эксплуатацию устройства оперативно-технологической связи и видеонаблюдения.

Геннадий и Евгений Овсянниковы

Новые современные цифровые записывающие устройства появились на станциях Жлобин-Северный, Рогачев и территории вагонного депо. Это позволило на должном уровне обеспечить безопасность движения поездов и сохранность подвижного состава, а также не допустить нахождения посторонних лиц на железнодорожных путях. Специалисты участка провели монтаж кабельных линий, шкафов наружного исполнения, где размещено коммутационное оборудование, установили мачты и видеокамеры. Система видеонаблюдения в скором времени появится также на станции Красный Берег.
Накопленный опыт жлобинские железнодорожники успешно применяют и на других объектах. Например, в мае нынешнего года принимали участие в модернизации и подключении современных устройств СЦБ и связи на участке Калинковичи – Мозырь.
Под знаком обновления и совершенствования материально-технической базы проходит 2023-й для специалистов участков АТС, КИПа связи и ЛАЗа.
– Для переговоров дежурных по станции или маневровых диспетчеров с машинистами используются цифровые коммутаторы белорусского производства СПЕКТР-3. Переговоры ведутся по выделенным потокам. Оборудование подключается в существующую систему поэтапно, – вводит в курс дела старший электромеханик ЛАЗа Евгений Овсянников. – А использование медных линий – это уже прошлое.
Чтобы напрямую подключаться в оптоволокно, фирма-производитель разработала плату с оптическим интерфейсом.
– В данный момент на полигоне между станциями Жлобин – Жлобин-Северный и Домом связи ведется ее опытная эксплуатация, – продолжает Евгений Овсянников. – А в июле мы начали тестирование оптического шлюза с увязкой узловой АТС с городской. Это позволит перейти с медного кабеля на волоконно-оптический с использованием современных способов для передачи информации.
Круг обязанностей, как и зона ответственности, у Евгения Геннадьевича большой – он контролирует бесперебойную работу «сердца» дистанции. Но со сложностями молодой человек справляется стойко, ведь благодаря многолетнему опыту работу знает, как свои пять пальцев. А еще с улыбкой подмечает, что ему помогают «железнодорожные гены». В одной смене, только в бригаде связи, старшим электромехаником трудится его отец Геннадий Викторович.
– В Жлобинскую дистанцию сигнализации и связи я пришел в 1986 году. Оборудование тогда по большей части было ламповым. Помню, как работали на декадно-шаговой АТС, – делится Овсянников-старший. – За 37 лет много устройств поменялось. На всех участках введены в эксплуатацию волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Это позволило создать современную помехоустойчивую цифровую сеть связи, обеспечить необходимым количеством цифровых каналов связи. В нынешнем году в рамках электрификации на участке Жлобин – Калинковичи завершена модернизация волноводной линии поездной радиосвязи. Благодаря обновлению значительно повысилось качество радиосвязи, улучшились условия обслуживания волноводов, которые располагаются на опорах 10 кВ. Сегодня в хозяйстве сигнализации и связи дороги активно внедряется новое оборудование, а наша задача – обеспечить его бесперебойное и четкое функционирование.

Начальник участка КИПа СЦБ Сергей Качалов и электромеханик Дарья Глушакова

Справляются успешно

В Жлобинской дистанции сигнализации и связи трудятся более 180 человек. Они отвечают за участки магистрали протяженностью свыше 250 км, 3 поста электрической централизации и 20 постов микропроцессорной централизации с более 550 централизованными стрелками. Кроме того, в зоне ответственности специалистов 479 мачтовых и 460 карликовых светофоров, 53 переезда, 19 комплектов КТСМ, автоматическая телефонная станция, аппаратура высокочастотного телефонирования, цифровые системы связи и передачи данных. Содержать такое большое хозяйство в образцовом порядке непросто, но коллектив справляется отлично.
Стабильное функционирование устройств СЦБ, автоматики, телемеханики и связи гарантирует безопасное движение поездов, сохранность грузов и надежность поездок пассажиров. Устойчивая безаварийная работа в первую очередь зависит от грамотной организации технологического процесса, своевременного и качественного обслуживания оборудования. Поэтому ремонтная программа ежегодно включает множество пунктов – замену релейных и кабельных шкафов, электроприводов, путевых ящиков, путевых и сигнальных трансформаторов, светофоров и другой аппаратуры, укладку и переключение кабеля СЦБ, КТСМ и связи. И в добросовестном выполнении своих обязанностей жлобинскими профессионалами сомневаться не приходится. Последний проезд вагона диагностического комплекса инфраструктуры (ДКИ) Центра диагностики объектов инфраструктуры не выявил отклонений в работе устройств СЦБ, автоматики и телемеханики.
– За истекший период количество отказов техники уменьшилось в два раза. За счет этого значительно сократилось число задержанных поездов и время, – дополняет начальник дистанции Константин Дербенёв. – Стабильно хорошо работает участок СЦБ под руководством Николая Шаболтаса. К слову, его фотография в прошлом году была занесена на отделенческую Доску почета. Отмечу и старшего электромеханика Леонида Иванова. В зоне обслуживания его бригады устройства самой крупной станции узла. В минувшем году допущен всего один отказ. Под стать им и команда старшего электромеханика Сергея Хруцкого: также единичный случай. А вот участок связи во главе с Алексеем Сотниковым – в передовиках. Они отработали, как говорится, «по нулям». Со всеми задачами справляются уверенно и без нареканий. К примеру, в 2021 году электромеханики этого подразделения занимались подключением диспетчерских участков Рогачев – Жлобин – Калинковичи – Житковичи и Калинковичский узел к Центру управления перевозками Белорусской железной дороги. Тогда в переводе устройств диспетчерской централизации «Неман» и устройств связи на центральный пост принимало участие большое количество наших коллег, в том числе из Гомельской и Калинковичской дистанций.

Электромеханик ЛАЗа Ольга Верповская

Важнейшие функции возложены и на специалистов, занимающихся диагностикой, ремонтом и наладкой аппаратуры. Коллектив КИПа СЦБ отвечает за исправное функционирование более 50 тыс.(!) устройств. Ежемесячно они проводят 560 проверок. За год цифра переходит за 6,7 тысячи. И данный объем работы выполняют всего 5 человек под руководством начальника участка Сергея Качалова. Уделяя основное внимание качеству и точным настройкам, со своей задачей коллектив справляется успешно, что подтверждает безотказное функционирование обслуживаемой аппаратуры.

Главное – кадры

Энергии у жлобинских профессионалов хватает не только на производственные победы, а еще и на спортивные достижения. Работники дистанции часто участвуют в различных состязаниях в рамках рабочей спартакиады Гомельского отделения. А электромеханики Анна Ковалева и Ольга Верповская – неизменные призеры районных, республиканских и даже межотраслевых соревнований. К слову, Ольга по итогам прошлого года еще и одержала победу в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Впрочем, отличные знания и мастерство на аналогичных мероприятиях ее коллеги демонстрируют очень часто. Примером для других жлобинские железнодорожники могут быть и в сфере рационализаторской, а также культурно-массовой деятельности.
– Регулярно нашу команду пополняют молодые кадры. В нынешнем году пришли 13 ребят. Их закрепили за опытными работниками, – отмечает Константин Дербенёв. – Так, более 30 лет на предприятии трудится старший электромеханик связи Михаил Крез. Знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» отмечены первый заместитель начальника дистанции – главный инженер Олег Гудинский, электромеханик Михаил Голубцов. Благодарность премьер-министра Республики Беларусь объявлена старшему электромеханику Виктору Карабанькову. Недавно на заслуженный отдых проводили электромеханика связи Петра Ярошевича – полного кавалера знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». Ну, слова здесь лишние. От «а» до «я» изучили все оборудование, которое им приходилось обслуживать, электромеханик СЦБ Андрей Антоновский, электромеханики связи Денис Петрусев, Владислав Абыходов, Евгений Новаженцев, электромонтеры Александр Кузеев, Алексей Лепехов, Андрей Жеребцов, связист-электромонтер Валентин Киселев. Мастер своего дела – ведущий специалист по кадрам Нина Васькова.
Неудивительно, что с таким потенциалом предприятию удалось достичь успехов по многим направлениям деятельности. Именно грамотный подход к работе, а также дружный, настроенный на дальнейшие свершения коллектив, как считает Константин Викторович, и есть залог успеха дистанции. А значит, еще немало славных страниц будет вписано в ее историю.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика