Декабрь
Пт
06
2024

«Жизнь моя – железная дорога…»

Он всегда гордился профессией, а его любимым праздником до сих пор остается День железнодорожника. Свыше 50 лет Анатолий Андриенко работал в Витебском отделении дороги, пережив сложные периоды преобразования и развития отрасли. В преддверии 75-летия, которое ветеран отметит завтра, 27 августа, он вспоминает основные вехи своего трудового пути.

Анатолий Андриенко родился и вырос в Черниговской области в семье железнодорожника. Отец Владимир Федорович работал составителем поездов. Семья жила поблизости от железной дороги, и Анатолий мальчишкой бегал смотреть на поезда. В 1959 году, когда он был в четвертом классе, погиб отец, и мать Анастасия Григорьевна осталась с двумя детьми.
– Маме, которая работала на вокзале уборщицей, одной пришлось поднимать нас с сестрой. Это было нелегкое время, – рассказывает Анатолий Владимирович.
В 16 лет Анатолий поступил в гомельское железнодорожное училище, в 1966-м был распределен в локомотивное депо Витебск слесарем по ремонту подвижного состава. Вскоре прошел переобучение и стал помощником машиниста. Все это время, как мог, помогал матери и сестре. После службы в армии вернулся в локомотивное депо Витебск, где продолжил свой профессиональный рост. Работал помощником машиниста тепловоза, в 1972 году встал за правое крыло тепловоза, будучи одним из самых молодых машинистов отделения. В 1982-м Анатолию был присвоен 1-й класс квалификации машиниста. Его перевели в пассажирское движение. Железнодорожник водил пассажирские поезда Москва – Калининград, Рига – Воронеж.
Анатолий Владимирович всегда стремился повышать свой профессиональный уровень, не останавливаться на достигнутом, расширять кругозор. Из опыта он знает, что управлять локомотивом – это далеко не все. Машинист должен безупречно знать технику, быть способным принимать ответственные решения, четко понимать, как действовать в нестандартной ситуации.
– Это сейчас все видно на пульте управления, а тогда компьютер был у нас в голове, – улыбается железнодорожник.
С годами росли его профессиональное мастерство и уверенность в собственных силах. В 1972-м Анатолий Андриенко был делегатом встречи молодых железнодорожников в ЦК ВЛКСМ в Москве. В 1983-м он возглавил пассажирскую колонну, став машинистом-инструктором локомотивных бригад. Здесь уже отвечал не только за себя, а за весь коллектив: в его подчинении было полсотни машинистов и столько же помощников, и все их ошибки и неудачи он переживал, как свои.
К ответственному, активному и добросовестному молодому человеку коллеги и руководство относились с доверием и уважением. На конкурсе профессионального мастерства в 1985 году Анатолий Андриенко получил звание «Лучший машинист-инструктор Белорусской железной дороги».
Значительную часть трудовой деятельности Анатолий Андриенко посвятил общественной работе. В 1995 году железнодорожник был избран председателем профкома локомотивного депо Витебск и занимал эту должность десять лет. С 2005-го на протяжении еще 10 лет трудился заместителем председателя райпрофсожа отделения.
Работая с первичками подразделений Витебского отделения, Анатолий Владимирович хорошо знал нужды железнодорожников. Основной задачей его и коллег были защита законных прав и интересов железнодорожников, разработка и заключение коллективных договоров, внесение в них дополнительных льгот и гарантий, контроль за обеспечением правил охраны труда, оздоровление работников и членов их семей, а также организация культурно-массовых мероприятий.
– Я старался делать все возможное, чтобы помогать железнодорожникам, и могу с уверенностью сказать, что за 20 лет профсоюзной деятельности врагов не нажил, – размышляет собеседник. – Бывшие коллеги всегда приветливо встречают, интересуются моей жизнью. Преемникам я пожелал бы не замыкаться на своих должностных обязанностях, больше быть среди людей, знать их проблемы и уметь решать. И еще заботиться о репутации – никогда никого не подводить и держать слово.
В апреле 2015 года Анатолий Владимирович ушел на заслуженный отдых.
Мастерство и профессионализм Анатолия Андриенко не остались незамеченными. За полвека работы на магистрали у него накопилось внушительное количество поощрений и наград, самые дорогие из которых – знак «Почетному железнодорожнику», полученный в 1998 году, а также значок «Отличный работник Белорусской железной дороги» (1972) и нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» (2008), юбилейная медаль «110 гадоў прафсаюзнаму руху Беларусі».
– Мне всегда везло на хороших людей, которые способствовали моему профессиональному становлению, – отмечает железнодорожник. – С благодарностью вспоминаю многих коллег: начальника локомотивного депо Витебск Николая Адамовича Вашканеля, председателя райпрофсожа Витебского отделения Ивана Ильича Питерского и других.
Магистраль оказалась судьбоносной и в личной жизни Анатолия Андриенко. Еще в общежитии, где жил сразу после училища, он познакомился с будущей женой Людмилой Васильевной. Она также по распределению с места учебы работала технологом в одном из подразделений Витебского отделения. Вместе они вырастили дочь Аллу. Сейчас вете-раны радуются успехам внука Мирослава, который уже в восьмом классе. И дедушка не будет против, если он станет продолжателем династии. Анатолий Владимирович уделяет время даче, а также всегда с интересом читает отраслевую газету и знает, чем живет железная дорога, с которой связана вся его жизнь.

Татьяна ВЕРАСНЕВА

Яндекс.Метрика