Январь
Вт
21
2025

В числе лучших

Инженер производственно-технического отдела Жлобинской дистанции пути Александр Дубровский среди молодежи Гомельского отделения, да и всей Белорусской магистрали – личность известная. В нынешнем году он во второй раз стал победителем дорожного конкурса на лучшую молодежную инициативу.

– Вместе с коллегой – электромехаником Максимом Федосенко (сейчас он работает бригадиром (освобожденным) колесно-роликового участка Жлобинского вагонного депо) мы придумали, как можно использовать переносные размагничивающие устройства для снижения намагниченности в изолирующих стыках, – вводит в курс дела собеседник.
Об актуальности проблемы, которую стремится решить молодой новатор, свидетельствует признание его проекта на конкурсе лучшим в номинации, направленной на автоматизацию и механизацию производственных процессов.
Отказы в работе технических средств – одна из серьезных проблем на магистрали. Это может нарушить ритмичность движения поездов и, как следствие, повлечь сбои в графике движения.
Главная цель этой авторской инициативы – внедрение переносного размагничивающего устройства, которое будет работать от сети напряжением 220В или переносных генераторов. Оно представляет собой катушку с обмоткой Ш-образного сердечника. Для перемещения вдоль рельса устройство ставится на ролики. В полевых условиях при подключении к переносному генератору прибор устанавливается на стыке рельсовой нити, и при нажатой кнопке подачи питания работник передвигает аппарат в пределах 3-4 метров от стыка в течение двух минут. После этого его отключает на пять минут, а затем повторяет операцию до достижения оптимального значения намагниченности в изолирующем стыке.
Александр признается, что не стремится к известности, сам процесс разработки и творчества ему очень нравится. А если все получается, и результат оправдывает затраченные усилия, это вдохновляет на новые идеи и свершения. Главное, чтобы интересы отражали разные темы и направления. Так, в 2018 году Александр придумал, как уменьшить негативное воздействие на водные биоресурсы при ремонте железнодорожных искусственных сооружений. Его идея получила второе место в номинации, направленной на обеспечение охраны окружающей среды. А в 2019-м представил проект, касающийся цифровизации планирования и учета выполнения работ по текущему содержанию пути и оценке их состояния. Словом, была бы тема, а идея и ее решение придут.
– С железной дорогой у меня связано одно из самых ярких впечатлений детства. В пятом классе на поезде я отправился в Германию. По стальной магистрали проехал через всю Беларусь и Польшу, – рассказывает Александр. – Но кем хочу стать, осознанно понял только после встречи с заместителем начальника Жлобинской дистанции пути по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Евгением Никитковым. Он приехал к нам в школу в Узу, чтобы рассказать о перспективах на магистрали. И был настолько убедителен, что многие мои одноклассники решили стать железнодорожниками. Я выбрал БелГУТ, специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». На 3-м курсе получил второе высшее образование (на базе первого), став уже специалистом по логистике – экономистом.

В Жлобинскую дистанцию пути Александр пришел в августе 2016-го. Начинал наладчиком железнодорожных строительных машин и механизмов. А через полтора месяца стал техником. Тогда он в основном занимался ведением документации по железнодорожным переездам, стандартизацией и являлся ответственным за метрологическое обеспечение предприятия. Нынешнюю должность занимает с августа 2017-го.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика