Общим делом гордятся
Сергея Богдана и его сына Александра объединяют не только теплые родственные отношения, но и общее дело. Старший представитель семьи более 30 лет работает в Витебском вагонном депо, ежедневным кропотливым трудом обеспечивая безопасность на железнодорожном транспорте. По стопам отца пошел и сын, который предан выбранной профессии и достигает успехов.
Сергей Богдан – токарь 5-го разряда. Трудовой день он проводит, стоя у компьютеризированного пульта колесотокарного станка. В его обязанности входит обточка профиля круга катания колесной пары. Токарь обеспечен наушниками, которые защищают от шума оборудования, перчатками и другими средствами индивидуальной защиты. Колесная пара весом около полутора тонн перемещается по цеху к его станку с помощью подъемного крана.
– На станках установлено числовое программное управление, что позволяет достигать точности до сотой доли миллиметра детали. Техническое оснащение шагнуло далеко вперед, – поясняет Сергей Михайлович. – Колесные пары – несущая сила поездов, без которой невозможно движение. От их обточки зависят ход поездов и безопасность на дороге. Малейшая недоработка, неточность могут иметь последствия.
Эта сложная, ответственная работа требует сосредоточенности и концентрации внимания. Железнодорожник за прошедшие годы непрерывного труда овладел мастерством и с обточкой справляется безупречно. Сергей Михайлович пользуется в коллективе большим авторитетом, к 90-летию вагонного депо он получил Благодарность администрации предприятия.
Когда-то, в 1991 году, Сергей Богдан, уроженец Брестской области, по воле случая переехал в Витебск и устроился в местное вагонное депо, где сразу ощутил мощную корпоративную поддержку в профессиональной и бытовой сферах. Им с супругой предоставили ведомственное жилье. Коллеги обучили азам профессии, помогли стать настоящим мастером своего дела. Сейчас опытный специалист уже сам выступает в роли наставника. По его словам, многих молодых специалистов железная дорога притягивает прежде всего стабильностью и социальной поддержкой. Это стало аргументом и для его сына, когда пришло время выбирать профессию.
Александр Богдан в 18 лет, практически сразу после окончания местной гимназии с художественным уклоном, по примеру отца устроился в Витебское вагонное депо – сначала учеником, затем слесарем по ремонту подвижного состава.
– Папа меня всегда учил не бояться работы, – говорит Александр. – Я помогал ему делать ремонт в квартире, чиню сам машину. Да и представление о специальности отца имел, прекрасно понимал, что в железнодорожной отрасли трудятся ответственные, старательные люди.
Первое время парню физически было нелегко. Но постепенно вошел в ритм, выполнял одну операцию за другой, набрался опыта и – привык. Александр подчеркивает, как важно то, что попал в дружный сплоченный коллектив, где его на практике обучили азам профессии.
Постепенно парень освоил работу колесно-роликового участка, научился распределять задания, организовывать свой день. Заочно окончил Белорусский государственный университет транспорта.
– Учеба дисциплинировала, воспитала волю, было непросто, но очень интересно. Окончил вуз благодаря поддержке предприятия, – отмечает железнодорожник.
С 2017 года Александр Богдан трудится бригадиром (освобожденным) колесно-роликового участка. В его обязанности входят приемка колесных пар, выявление неисправностей и определение вида ремонта, обмер геометрических параметров, распределение под вагоны согласно размерам и принадлежности собственнику.
– Здесь требуется особая точность: нужно учесть все размеры, пробег вагонов, – отмечает бригадир, в подчинении которого слесари по ремонту подвижного состава.
Александр всегда любил рисовать, а в последнее время увлекся художественной фотографией, приобрел профессиональную технику, участвует в различных творческих мероприятиях. В отраслевом фотоконкурсе, приуроченном к 160-летию Белорусской железной дороги, в номинации «Вся наша жизнь посвящена тебе, стальная магистраль!» витебчанин занял второе место с атмосферным портретом «Отец», в котором запечатлел Сергея Михайловича на рабочем месте, передав всю напряженность ответственного труда железнодорожника.
С магистралью связана и его мама Валентина Ивановна – она приемосдатчик груза и багажа на станции Чепино. В свое время на плечи Валентины Богдан легли основные заботы о доме и двоих детях (у Александра есть еще сестра Наталья). Сейчас сын и дочь уже взрослые, у каждого свои семьи. Заботливые бабушка с дедушкой любят в свободное время бывать на даче и уделять внимание троим внукам – Юлии, Максиму и Мирону.
Татьяна ВЕРАСНЕВА