В работе достойный пример
Объем выгрузки более чем в полтора раза нарастил в нынешнем году коллектив станции Слоним Барановичского отделения дороги. Успешно выполняются и другие показатели. Присуждение премии имени машиниста В. А. Яцкевича, как отмечают местные железнодорожники, их порадовало и, конечно, придало уверенности и сил работать дальше.
Станция Слоним – промежуточная, 3-го класса. Она расположена вдали от основных международных транспортных коридоров и железнодорожных узлов: до Барановичей – 50 км, до Волковыска – около 70. Тем не менее, как и прежде, услуги железнодорожников очень востребованы.
Грузовая прибавка
– Выгрузка за 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом минувшего года выросла более чем на 60%, – рассказывает начальник станции Сергей Ходунов. – Это связано в первую очередь с увеличением поступления строи-тельных грузов, необходимых для ремонта и развития автодорог. Кроме того, поставляется все необходимое для крупнопанельного домостроения в нашем райцентре.
Прибавили слонимские железнодорожники и в погрузке. Она осуществляется на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования. Среди клиентов – местный картонно-бумажный завод «Альбертин», предприятия аграрного сектора, металлургии, нефтехимического комплекса и другие. Грузы поступают также из соседних районов. Например, свою продукцию железнодорожным транспортом регулярно отправляет Ружанская мебельная фабрика, расположенная в Пружанском районе Брестской области.
На станции также функционирует погрузпункт «Слоним» Барановичского грузового центра транспортной логистики (БГЦТЛ). Там осуществляются погрузка и выгрузка строительных, лесных и других грузов.
Широкий профиль
– На других станциях преобладают определенные грузы, для которых используется соответствующий подвижной состав, – сравнивает Сергей Ходунов. – У нас же широкая номенклатура. Это требует от наших специалистов предельной концентрации внимания и высокого класса профессионального мастерства.
Например, приемосдатчики груза и багажа должны хорошо разбираться в особенностях использования того либо иного подвижного состава, контролировать правильность и безопасность размещения грузов, быстро и корректно готовить все необходимые сопроводительные документы, оперативно решать другие важные задачи.
Отлично выполняет свои должностные обязанности и является примером для других приемосдатчик груза и багажа Александр Салаш, который за многолетний добросовестный труд отмечен отраслевой наградой «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» всех трех степеней. Его коллега Ирина Бурачевская в год 160-летия Белорусской магистрали была награждена знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Прочная связь поколений
Успешно осваивает профессию приемосдатчика груза и багажа Екатерина Фомченко, которая проходит обучение на станции второй месяц.
– До этого трудилась в сфере дошкольного образования. И решила перейти на железную дорогу, – рассказывает она. – Конечно, работа приемосдатчика не самая простая, она требует внимательности и ответственного отношения к делу. Я стараюсь вникнуть в особенности выполняемых операций. Коллеги в этом помогают. И я очень благодарна им.
Важнейшую роль в обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов играют дежурные по станции. В Слониме есть такие специалисты, чей стаж измеряется несколькими десятилетиями. На них равняются те, кто еще только делает первые шаги на этом непростом, но очень важном пути.
Прием, пропуск, отправление поездов, маневровая работа и строгое соблюдение графика движения – в этом богатейший опыт накопил Виктор Дудчик.
Быстро и четко
На хорошем счету дежурный по станции Марина Жданович. Она работает сравнительно недавно – около полутора лет. Но за это время хорошо себя проявила, зарекомендовала как грамотный и дисциплинированный специалист.
Достойные результаты демонстрирует и Надежда Лисик, работающая дежурным по станции Слоним около пяти месяцев.
– Вначале стажировалась в паре с Надеждой Столяр, а затем стала трудиться самостоятельно, – рассказывает она. – Сперва, конечно же, было тяжело. Ведь действовать нужно быстро и четко, принимать правильные решения. Но со временем осваиваешься, входишь в ритм.
По словам молодого специалиста, с железной дорогой она была знакома с детства. Ведь ее семья жила в Слонимском районе рядом со стальной магистралью. Именно это обстоятельство и повлияло на выбор профессии. Девушка получила образование в Брестском колледже – филиале БелГУТа и влилась в коллектив станции Слоним.
Благодарность пассажиров
Заслуженным уважением пользуется настоящий профессионал своего дела – старший билетный кассир Татьяна Максимович. Не раз благодарность высказывали пассажиры и в адрес билетного кассира Татьяны Мартиновской. С теплом вспоминают и Надежду Парковскую, которая весной нынешнего года вышла на заслуженный отдых. За многолетний добросовестный труд она была награждена отраслевой наградой «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.
Спрос на поездки по железной дороге у местных жителей растет. По итогам семи месяцев нынешнего года в сравнении с аналогичным периодом минувшего количество отправленных пассажиров увеличилось более чем на 6%. Через Слоним следуют 3 пары поездов межрегиональных линий (из Витебска, Минска и Гомеля на Гродно и в обратном направлении) и 4 пары региональных.
А все пассажиры, следующие транзитом, безусловно, обращают внимание на большое здание вокзала, впечатляющее изящной архитектурой. В прошлом году коллектив отметил 100-летие с момента его открытия. А еще раньше, в 2019-м, когда Слоним стал столицей Дня белорусской письменности, вокзал был отремонтирован, внутри на стенах появились большие панно, посвященные истории, а также культурному и архитектурному наследию древнего Слонима, известного еще с 1252 года. Внимание пассажиров привлекают также информационные стенды с изображением основных достопримечательностей города и района, а также описанием маршрутов, ведущих к ним.
Секрет успеха
– Наш город древний, красивый и компактный, – отмечает Сергей Ходунов. – Я живу в нем много лет и рад этому.
Родом Сергей Викторович из Крупского района Минской области. После окончания оршанского железнодорожного техникума (сейчас это колледж) начинал трудовой путь дежурным по станции Талька Минского отделения. Затем после некоторого перерыва работал дежурным по станции Озерница Барановичского отделения. В Слониме – с 2011-го. Вначале был дежурным по станции, а в 2019-м возглавил коллектив.
– В нашей команде 17 человек, – рассказывает он. – Каждый ответственно выполняет свои должностные обязанности, поддерживает других. Благодаря им мы успешно решаем поставленные задачи, в том числе надежно обеспечиваем безопасность движения поездов. И премия имени машиниста В. А. Яцкевича – признание нашего профессионализма и хороший стимул для дальнейшего совершенствования работы.
Руслан АНАНЬЕВ