Апрель
Сб
13
2024

65 лет эффективной работы

Начальник отдела Олег Кушнерик

Без этих специалистов функционирование предприятий и структурных подразделений Брестского отделения дороги сегодня вряд ли было бы возможно. Их работа видна не многим в отличие от, например, проводников или билетных кассиров. Но они вносят не меньший вклад в бесперебойное функционирование магистрали. Наш материал посвящен работникам отдела материально-технического снабжения, которые отвечают за своевременное поступление в отделение товарно-материальных ценностей. В преддверии 65-летия отдела, которое его коллектив отметил 1 октября, подводились итоги работы и обозначались планы.

У этого подразделения очень интересная история. Для обеспечения потребностей железнодорожных предприятий на станции Брест Брест-Литовской железной дороги в 1944 году был создан участковый материальный склад, который работал вплоть до 1951-го. То время было непростым: после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков многие объекты пришлось восстанавливать. Не хватало и производственной инфраструктуры, и жилья для железнодорожников. А большое строительство требовало соответствующих ресурсов.

Экономист и председатель первичной профсоюзной организации Елена Горальчук подчеркивает: «наши работники регулярно принимают участие в культурно-массовых
и спортивных мероприятиях»

В 1951 году путем объединения Минского отделения Западной железной дороги и Брест-Литовской магистрали была создана Минская железная дорога, и склад стал относиться именно к ней. В 1953-м вследствие слияния Минской и Белорусской дорог его прикрепили уже к станции Брест, и так продолжалось до 1958 года.
История отдела материально-технического снабжения Брестского отделения началась 1 октября 1958 года. В связи с реорганизацией железных дорог нужно было укреплять базу предприятий, именно поэтому аналогичные подразделения стали появляться во всех отделениях магистрали.
Сегодня работу отдела в Бресте обеспечивают около 40 специалистов. На протяжении последних 15 лет коллективом руководит Олег Кушнерик – в прошлом выпускник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (сейчас это Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I). Трудовую деятельность на магистрали он начал слесарем в локомотивном депо Брест. Олег Маркович уверенно двигался по карьерной лестнице и стал заместителем начальника предприятия. Затем он решил сменить вектор деятельности, но магистраль оставлять не хотел. Так оказался в отделе материально-технического снабжения.
– Руководить коллективом – дело ответственное: нужно организовать слаженную и главное – эффективную работу. Важно постоянно вести диалог со своими людьми, прислушиваться к их мнению в решении текущих вопросов, в спорных ситуациях находить компромиссы, – справедливо отмечает Олег Маркович.

Кладовщик Ирина Никитюк отмечена
Благодарностью начальника Белорусской железной дороги

Согласен с мнением руководителя его заместитель Игорь Панцевич. Он работает на железной дороге уже больше 20 лет. Игорь Дмитриевич отвечает за закупочную деятельность, в его подчинении – 10 человек. Один из них – инженер по материально-техническому снабжению Степан Кузьмицкий. Железнодорожник не понаслышке знает, что от результатов его действий напрямую зависит функционирование подразделения. Поэтому трудится добросовестно, со всей ответственностью подходя к выполняемым задачам.
– Перед закупкой товаров нужно досконально проанализировать рынок, просчитать логистику доставки и организовать входной контроль. Каждый инженер отдела обеспечивает закупки определенных групп и видов товаров, но мы вполне можем заменять друг друга, – делится тонкостями работы собеседник. – На изучение рынка тратим немало времени. Все для того, чтобы найти самые выгодные предложения. Также в работе отдела большое значение имеет грамотное юридическое сопровождение.
– Очень важно, чтобы все было сделано по букве закона. Я провожу экспертизу документов, контролирую составление договоров, консультирую работников по юридическим вопросам, – делится юрисконсульт отдела материально-технического снабжения Дмитрий Фёдоров. – На магистрали я с 1996 года, за плечами большой опыт работы. В моей профессии важно постоянно развиваться, чтобы идти в ногу со временем.
После окончания отраслевых учреждений образования отдел пополняют молодые кадры. В их числе инженер по материально-техническому снабжению Матвей Артамонов и кладовщик Евгения Гончаренко. Девушка пришла сюда после учебы в брестском железнодорожном колледже (ныне филиале БелГУТа).

Ведущий бухгалтер Оксана Лицкевич удостоена Благодарности начальника Брестского отделения

– Работа, конечно, очень ответственная. Ведь в мои обязанности входят прием, выдача, хранение продукции, проверка товарно-сопроводительных документов, учет и ведение складской документации. В этом деле важны внимательность и скрупулезность, – говорит Евгения.
В коллективе немало тех, кто отмечен отраслевыми наградами. Благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена ведущему инженеру Елене Поляковой, бухгалтеру Анне Мохнач, кладовщикам Марине Карпенюк, Ирине Никитюк, Елене Таруц. За добросовестный труд Благодарности начальника отделения получили начальник отдела бухгалтерского учета Наталья Шаляпина, ведущий бухгалтер Оксана Лицкевич, ведущий инженер Елена Цыганкова, кладовщик Людмила Булаева.
Здесь с уважением относятся к тем, кто много лет трудился на благо магистрали. Игорь Лукашик, Елена Блашкевич, Любовь Бобко, Мария Мозырчук, Наталья Касенюк, Владимир Пришло, Николай Потейчук, Сергей Андросюк, Наталья Добролинская, Надежда Полийчук, Владимир Байдук и многие другие посвятили подразделению более 20 лет. Всех этих людей объединяет любовь к железной дороге. Председатель совета ветеранов отдела материально-технического снабжения Людмила Берюкова отмечает любознательность и креативность каждого активиста организации. Работники отдела материально-технического снабжения всегда поздравляют ветеранов с праздниками. А те, в свою очередь, делятся бесценным жизненным и профессиональным опытом.

Так выглядел один из складов отдела материально-технического снабжения в 1974 году

– Железнодорожники города над Бугом – творческие и креативные люди. Они регулярно принимают участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, а также в различных акциях, – рассказывает о талантах работников председатель профсоюзной организации отдела материально-технического снабжения Елена Горальчук. – Больше всего брестским снабженцам нравятся конкурсы рисунка, фото, декоративно-прикладного мастерства. А еще они готовы протянуть руку помощи и поделиться теплом своего сердца – всегда активно участвуют в благотворительных акциях для детей.
– У нас в отделе работают те, кто любит и гордится своей профессией. День за днем они трудятся на общий результат. А когда в свое дело вкладываешь душу, то невыполнимых задач нет, – завершает беседу Олег Кушнерик.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика