Дорогу сладкому грузу!
Урожайность сахарной свеклы в нынешнем году в Беларуси, по мнению экспертов, превысит прошлогоднюю на 10% и достигнет 5 млн. тонн. Цифра весьма впечатляющая. Уборка сладкого корнеплода сейчас в самом разгаре. Своевременная его поставка на перерабатывающие предприятия обеспечивается в том числе железнодорожным транспортом. Активное участие в этой технологической цепочке принимает и коллектив станции Жабинка Брестского отделения дороги. С сентября он работает в особенно интенсивном режиме.
В среднем за год человек употребляет около 40 кг сахара. Без него нельзя приготовить выпечку или кондитерские изделия, законсервировать овощи, фрукты, ягоды, сделать соус и прочее. Поэтому даже если человек не употребляет его в чистом виде, он так или иначе присутствует в самых разнообразных продуктах.
– Пик перевозок традиционно приходится на октябрь и составляет более 160 вагонов в сутки. Завершение свекловичного сезона в этом году запланировано на конец декабря, – делится начальник станции Жабинка Ирина Микитюк. – Корнеплод прибывает к нам со станций Береза-Картузская, Дрогичин, Пинск, Янов-Полесский, а дальше мы доставляем его для переработки на Жабинковский комбинат. С этим предприятием мы сотрудничаем уже много лет.
Местные железнодорожники стараются не допускать скопления подвижного состава со свеклой или порожних вагонов из-под выгрузки и своевременно отправляют его грузополучателю. Вагоны подаются на выставочные пути станции, откуда их забирает уже маневровый локомотив завода ОАО «Жабинковский сахарный завод». Со станции Жабинка также отправляются и продукты переработки сладкого корнеплода: сахарный песок, меласса (патока), гранулированный жом и дефекат.
В нынешнем году коллектив станции Жабинка признан победителем отраслевого соревнования по итогам работы за 2022 год. Железнодорожники рады такой высокой оценке своего труда и темпы сбавлять не намерены. Эта награда стала стимулом для развития и еще более продуктивной работы. Тем более, что в июне станции присвоен 1-й класс. Каждый работник безукоризненно выполняет правила охраны труда, поэтому случаев непроизводственного травматизма здесь не допущено.
Со станцией Жабинка договоры на комплексное транспортное обслуживание заключили 43 клиента. Коммерческие агенты по транспортному обслуживанию ежедневно ведут переговоры с представителями различных предприятий, частных фирм, рассказывая им о преимуществах перевозки грузов железнодорожным транспортом. В число постоянных заказчиков услуг входят ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Жабинковский комбикормовый завод», ОАО «Жабинковская сельхозтехника» и ООО «Столиндрев». Номенклатура перевозимых грузов довольно широкая: минеральные удобрения, продукты питания, строительные материалы и многое другое. Товары поставляются в Россию, Польшу и Казахстан.
Со станции Жабинка можно отправиться на пассажирском поезде в Минск, Лунинец и Брест. Лето закончилось, поэтому дачников в поездах региональных и межрегиональных линий экономкласса стало меньше. Популярностью у пассажиров пользуются документы-абонементы на неделю, декаду и месяц. Это очень выгодное предложение, позволяющее существенно экономить деньги.
Возглавляет коллектив станции Ирина Микитюк, которая имеет огромный опыт. На стальной магистрали трудится больше 30 лет, хотя на руководящей должности только два года. Тем не менее за это непродолжительное время ей удалось зарекомендовать себя ответственным руководителем. Заместитель начальника станции Сергей Гурин – тоже не новичок в профессии: на магистрали он более 15 лет. Сергей Валентинович гордится тем, что когда-то связал свою жизнь с железной дорогой.
– Станция – это большой механизм, в котором важно каждое звено. Ее бесперебойную работу обеспечивают железнодорожники Брестской дистанции электроснабжения, Жабинковской дистанции пути, Брестской дистанции сигнализации и связи и многие другие специалисты, – рассуждает Сергей Валентинович. – Также мы всегда прислушиваемся
к пожеланиям пассажиров. Важно, чтобы им было комфортно, чтобы они были довольны качеством оказываемых услуг.
А вот дежурного по станции Жабинка Марину Алфёрову вдохновил пример мамы – больше 40 лет женщина трудилась сначала проводником в Брестском вагонном участке, а затем была оператором гладильного оборудования. Ее рассказы о магистрали девочка слышала с детства и свою жизнь тоже решила связать именно с железной дорогой.
– В мои должностные обязанности входит обеспечение работы станции в четком и слаженном режиме. Важно, чтобы поезда курсировали строго по расписанию и вагоны для погрузки подавались вовремя. Это мои приоритетные задачи, – рассказывает Марина. – Мы не стоим не месте, постоянно развиваемся. Все трудимся на результат.
Оператор при дежурном по станции Кристина Тимошек всецело разделяет мнение коллеги: «Главное – работать с душой, тогда любые задачи будут по плечу».
В любое время года станция встречает своих пассажиров чистотой и порядком. За всем этим стоят заботливые руки станционных рабочих Ольги Новак, Галины Худзик и Марины Ярмолик.
– Наша работа – это постоянное движение, постоянное решение текущих задач. И останавливаться на достигнутом мы не намерены, – резюмирует начальник станции Жабинка Ирина Микитюк. – Планов много, дело за малым (улыбается) – воплотить их в жизнь.
Ольга ПЛЮХАЕВА