Май
Ср
14
2025

…И запустил колесо судьбы

Слесарь-электрик локомотивного депо Барановичи Александр Гусаковский успешно справляется с решением головоломок любой сложности – в его домашнем архиве их свыше 300! «Разгадать» ту или иную неисправность подвижного состава обладателю нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі» также удается без труда.

На стальную магистраль Александра Доминиковича привела мечта водить поезда. А появилась она неслучайно. Во-первых, машинистом был его прадедушка, который работал еще в паровозном депо в Осиповичах. Во-вторых, дом бабушки находился рядом с железной дорогой, а у нее маленький Саша проводил все каникулы. Поэтому, когда в школе задали сочинение на тему «Кем я хочу стать», он без раздумий написал: машинистом.
– И запустил колесо судьбы, – с улыбкой говорит герой публикации. – В депо я устроился, окончив 10 классов, учеником слесаря по ремонту точных приборов. Через полгода пошел учиться в нашу Барановичскую дорожную техническую школу. Получив квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава широкого профиля 3-го разряда, начал работать с тепловозами с электрической передачей ТЭ3. Спустя еще полгода был призван на службу в армию. А когда вернулся, попал уже в электроаппаратный цех. И до сих пор работаю слесарем-электриком. Спросите, а как же мечта? Я получил права помощника машиниста тепловоза, но поездную практику так и не прошел. Просто понял, что труд слесаря меня привлекает больше, ведь находить причину той или иной неисправности, снова приводить механизм в действие очень увлекательно и, лично мне, крайне интересно. Конечно, не всегда получалось сразу и правильно. Особенно, когда только делал первые шаги в профессии. Но благодаря собственному стремлению и желанию развиваться, учиться, а также поддержке и помощи старших коллег все сложилось удачно.
Сегодня Александр Гусаковский – один из опытнейших специалистов в коллективе локомотивного депо Барановичи. Здесь он трудится более 40 лет – с 1981 года. За это время не раз был отмечен руководством предприятия и дороги. Так, в его копилке есть и нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». Кроме того, он становился лучшим по профессии. Состоялся как наставник: ученики Александра Доминиковича точно знают, каким должен быть подход к делу, что нужно знать и как поступать. Железнодорожник стоял у истоков освоения нового подвижного состава. Например, электровозов ВЛ80 и БКГ (с этими локомотивами ездил знакомиться вместе с коллегами в Китай), а также дизель-поезда ДР1.
На данный момент мой собеседник обслуживает всю технику, приписанную к депо. Выполняет как ремонт, так и текущее обслуживание, демонтаж, наладку схем, проверку электрооборудования на соответствие всем параметрам и не только. В помощь – специальные стенды, современные приборы и техническая документация.
– В нашей работе главное – внимание, – отмечает Александр Доминикович. – Ведь если что-то упустить, не докрутить или не туда прикрутить, пропустить неисправность – последствия могут быть очень непредсказуемыми. А исправлять труднее, чем делать. Да и не всегда предоставляется возможность провести работу над ошибками.
Тренировать сосредоточенность, а также логику и память, развивать пространственное мышление, находить выходы из непростых ситуаций герою публикации помогает решение головоломок. Дома у Александра Гусаковского их несколько сотен самых разных по тематике и сложности. Есть в том числе и популярный кубик Рубика, который железнодорожник собирает всего за 15 – 20 секунд.
– Все, где нужно включать мозги и как следует подумать, мне очень нравится. Причем еще с детства. Наверное, поэтому в школе особенно по душе были алгебра, геометрия и физика. А сейчас еще и кроссворды разгадывать люблю, – рассказывает Александр Доминикович.
Еще одно его увлечение – велоспорт. Со своим двухколесным «другом» он практически не расстается. Во-первых, только на нем добирается на работу (лишь зимой пешком). Во-вторых, катается практически ежедневно в свое удовольствие. Может проехать и 15 км.
Любит герой публикации и лыжи. Чаще всего ему удается пробежать с ветерком на даче у брата, где они вместе прокладывают трассу в лесу. К слову, с семьей Александр Гусаковский старается проводить по возможности больше времени. А с сыном Ильей и вовсе работает на одном предприятии. Молодой человек – инженер-конструктор, окончил БНТУ, где встретил будущую жену. Валерия, кстати, тоже трудится в локомотивном депо Барановичи вместе со своей мамой. Вот такая преемственность поколений.
– Не знаю, что сказали бы дети, а лично я никогда не жалел, что стал железнодорожником, – кратко и емко подытоживает разговор Александр Гусаковский. Ведь он – человек не слова, а дела, за спиной которого уже пятый десяток профессионального стажа!

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика