Найти свое место в жизни
Чтобы добросовестно выполнять свои обязанности, машинист должен быть ответственным, дисциплинированным, стрессоустойчивым, выносливым, уметь длительное время концентрировать внимание. Обо всем этом не понаслышке знает машинист электропоезда моторвагонного депо Минск Василий Уласик. На магистрали он почти четверть века. В этом году его высокий профессионализм отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Родился герой публикации в деревне Слобода Столбцовского района. В родне железнодорожников не было, поэтому Василий выбрал свой путь, прислушавшись к совету друзей. После окончания 9 классов поступил в Минское высшее профессиональное училище железнодорожного транспорта. Поездную практику в качестве помощника машиниста электропоезда проходил в моторвагонном депо Минск, куда затем и пришел работать. Это был 1999 год. Герой публикации вспоминает, что даже перед первым рейсом особого волнения не испытывал – в своих знаниях был уверен, да и практика помогла отточить нужные навыки. Работал по всем четырем направлениям: на Оршу, Молодечно, Осиповичи, Барановичи. Последнее было особенно любимым, потому что по этому маршруту часто ездили его друзья и односельчане.
– Пассажиропоток тогда был очень большой, – рассказывает собеседник. – В теплое время года железнодорожным транспортом активно пользовались дачники, по выходным – студенты, в будни в столицу ехали на работу те, кто жил за ее пределами. Сегодня поезда региональных линий экономкласса тоже востребованы, просто у граждан появилось больше личных автомобилей, да и некоторые организации теперь осуществляют подвоз сотрудников служебным транспортом.
После женитьбы Василий Уласик перебрался на родину супруги – в соседнюю деревню Кучкуны, где с тех пор и живет. Жена, к слову, тоже железнодорожница – старший билетный кассир на станции Колосово.
Помощником машиниста герой публикации отработал шесть лет (с перерывом на службу в армии). В 2005-м был направлен на курсы машинистов в Барановичскую дортехшколу. А в 2007-м встал за правое крыло. Спустя десять лет он вновь пойдет учиться. Но на этот раз у своих коллег по депо, которые к тому времени уже успеют освоить новый подвижной состав.
Напомним, с 10 сентября 2011-го по маршруту Минск – Ждановичи – станция Беларусь в регулярном сообщении начали курсировать электропоезда городских линий, соединив столицу с ее спутником – Заславлем. Это событие ознаменовало открытие нового формата пассажирских перевозок, основной концепцией которого стали мобильность и экологичность. Кроме того, современные электропоезда надежны, экономичны, комфортны. Постепенно полигон их курсирования расширялся. Этому способствовала и проводимая на Белорусской магистрали электрификация.
Прежде чем получить допуск к современному подвижному составу, Василий Уласик прошел обучение и стажировку. Сегодня он работает на электропоездах городских, региональных и межрегиональных линий бизнес-класса.
– Прогресс не стоит на месте. И железная дорога идет в ногу со временем, – рассуждает собеседник. – Приятно видеть, как обновляется подвижной состав, внедряются передовые технологии. Даже в масштабе одного нашего депо за 24 года, что я здесь работаю, произошли серьезные изменения.
В том числе значительно улучшены условия труда. Желаю нашей стальной магистрали не сбавлять темпов, и, несмотря на трудности, продолжать двигаться вперед. Присвоение нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі» стало приятной неожиданностью и замечательным подарком к профессиональному празднику. Хотелось бы поблагодарить руководство дороги за такую высокую оценку моего труда. Это хороший стимул. Но награды – не главное: важно найти свое место в жизни и дело по душе. Тогда на работу всегда будешь идти с хорошим настроением, а возвращаться – с чувством
удовлетворения.
Инга МИНДАЛЁВА