Апрель
Чт
18
2024

Сплоченность – залог успеха

Пунктуальность, надежность, аккуратность, высокая культура обслуживания – такой имидж Белорусской железной дороги сформирован во многом благодаря тем, кто всегда на виду: начальникам поездов, проводникам пассажирских вагонов, поездным электромеханикам. Люди этих специальностей составляют основную часть большого слаженного коллектива Витебского вагонного участка, который занял первое место по итогам отраслевого соревнования за первое полугодие 2023 года.

С улыбкой встречают пассажиров проводники пассажирских вагонов Елена Сорокина, Илья Ломач, Виктория Петровская

Всего в подразделении трудятся чуть более 470 человек, в их числе специалисты участка сервисного обслуживания, занимающиеся подготовкой и экипировкой вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики, аккумуляторщики, столяры и другие. Главная задача работников предприятия – обеспечение пассажирских перевозок, предоставление услуг пассажирам. При этом достойный уровень профессионального мастерства демонстрируют не только железнодорожники, которые трудятся в Витебске, но и коллектив Полоцкого филиала предприятия. Витебский вагонный участок обслуживает одно международное направление Полоцк – Москва, а также межрегиональные: Полоцк – Гомель, Полоцк – Брест, Витебск – Гродно, Витебск – Минск.

Объединяет любовь к профессии

Среди работников участка – как опытные профессионалы, которые трудятся по несколько десятков лет, так и начинающие специалисты. Молодежь активно пополняет ряды проводников. После окончания курсов на предприятии уже пять лет трудится проводник пассажирского вагона Илья Ломач. Парень сменил специальность юриста и по зову сердца пришел на железную дорогу.
– С детства мечтал об этой профессии, она привлекла меня, когда ездили с родителями в Симферополь. Работать очень нравится: постоянное движение, общение с людьми, каждый день что-то новое, несмотря на то, что курсируем по одному маршруту (в основном – на Москву). Планирую остаться в профессии, а в будущем мечтал бы стать начальником поезда, но для этого надо сначала получить железнодорожное образование, – поделился мыслями Илья.
Проводник Виктория Петровская пришла на магистраль тоже из другой сферы, прошла обучение и уже четыре года успешно трудится. И хоть порой бывает нелегко, все же работа ей очень нравится. Девушка планирует поступать в Белорусский государственный университет транспорта.

Гордятся профессией работники Витебского вагонного участка Александр Кузнецов, Алла Чупилова, Александр Брик (нижний ряд) и Игорь Тихонов, Тофиг Алиев, Валерий Жуков (верхний ряд)

Акцент – на качество

Как отметил главный инженер Витебского вагонного участка Виктор Ходанович, материально-техническая база предприятия постоянно обновляется. В прошлом году были приобретены колесный трактор МТЗ-320, установка для вакуумирования и наполнения хладагентом системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона. В здании участка созданы комфортные условия: гардеробы для поездных бригад и других работников, душевые, санитарные комнаты, помещения для просушки верхней одежды. После рейса люди могут отдохнуть в комнате психологической разгрузки, где установлены соляные лампы.
– Наши работники проявляют энтузиазм и рационализаторский подход, – отметил начальник производственно-технического отдела Игорь Тихонов. – К примеру, в числе новаторов – слесарь по ремонту подвижного состава Дмитрий Егоров и мастер Михаил Липовский, которые предлагают импортозамещающие разработки, позволяющие значительно сэкономить средства.
Для улучшения качества труда слесаря-электрика в отделении по ремонту радиооборудования по-новому обустроили рабочее место в соответствии с системой 5S c упорядоченным хранением инструментов, которая очень помогает в организации рабочего процесса.
Был внедрен также способ испытания поплавковой камеры кипятильника непрерывного действия для бесперебойного обеспечения вагонов горячей водой. Это новшество предложил Владимир Русецкий, который трудится мастером участка по ремонту оборудования пассажирских вагонов в Полоцке. В отделении по ремонту электронного оборудования в Витебске разместили настольный дымоулавливатель. Еще одно ноу-хау для профилактики хищений – фотоловушка на площадке для разделки вагонов на металлолом.

Начальник Витебского вагонного участка
Виктор Кравцов

Важна поддержка

Коллектив Витебского вагонного участка возглавляет почетный железнодорожник Виктор Кравцов, его стаж на магистрали – более 45 лет. Виктор Алексеевич прошел путь от слесаря по ремонту подвижного состава и осмотрщика-ремонтника вагонов Витебского вагонного депо до начальника Витебского вагонного участка. Он владеет всеми нюансами профессиональной сферы изнутри, знает, как грамотно организовать процесс, чтобы не только плановые показатели были выполнены, но и каждый работник чувствовал поддержку и понимание.
– Залог успеха – это сплоченность коллектива, и все наши достижения – заслуга общая, – подчеркивает он. – Чтобы люди хорошо работали, надо с уважением к ним относиться, вникать в проблемы каждого, найти подход. Кнут здесь не действует, а вот хорошее слово, участие – это работает. Я чаще стараюсь не приказывать, а просто просить. Если кто-то не справляется, практикую корректировать нагрузку.
И коллектив такое отношение ценит, старается не подводить руководителя.
Витебский вагонный участок и ранее неоднократно занимал первое место в отраслевом соревновании. А по итогам работы за 2022 год предприятие удостоено премии В. А. Яцкевича за обеспечение безопасности движения и выполнение производственных показателей (лауреатом этой же премии оно являлось в 2014-м, 2018-м и 2022 годах). План ремонта пассажирских вагонов выполнен на 100%, пассажирооборота – на 112%, по энергосбережению и другим показателям также перевыполнение.

Яндекс.Метрика