Февраль
Вс
16
2025

Подход – научный

Статья инженера-технолога Гомельского вагонного депо Александра Отоки в соавторстве с доктором технических наук, профессором кафедры «Вагоны» БелГУТа Олегом Холодиловым опубликована в научно-техническом журнале «Известия Транссиба».

В ней белорусские железнодорожники изучили влияние температуры контактной среды на иммерсионный ультразвуковой контроль колесных пар вагонов при ремонте. В частности, вопрос влияния температуры рабочей жидкости на чувствительность ультразвукового иммерсионного контроля. На основе полученных в ходе эксперимента значений установлена зависимость скорости ультразвука в стали от температуры дистиллированной воды, которая использовалась в качестве контактной среды для иммерсионного ультразвукового контроля. Проведен анализ изменения угла ввода ультразвука в сталь при увеличении температуры контактной среды от 18 до 36 °С. Сделаны выводы о температурном влиянии окружающей среды на выявляемость дефектов в цельнокатаных колесах при иммерсионном вводе ультразвука.
Авторы статьи приходят к выводу о необходимости соблюдения температурного режима одновременно как при настройке, так непосредственно и во время ультразвукового контроля.
Александр Отока – победитель различных научно-технических конкурсов, республиканского и дорожного состязаний профессионального мастерства. Он неоднократно принимал участие и становился призером конкурсов «Молодежная инициатива» Белорусской железной дороги и «Транспорт будущего». Также был финалистом республиканского конкурса «100 идей для Беларуси», участником множества молодежных научных форумов и проектов, автором научных статей на тему неразрушающего контроля деталей вагонов. Он является обладателем звания «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги».
В нынешнем году Александр принимал участие в XVII Гомельском экономическом форуме. На выставке, которая прошла на базе технопарка «Коралл» и объединила более 370 участников из Беларуси и еще 12 стран, железнодорожник представил преимущества и возможности автоматизации неразрушающего контроля колесных пар путем создания специализированных стендов.

Яндекс.Метрика