Надежная основа
Замену трех стрелочных переводов выполнили работники Борисовской дистанции пути на станции Борисов. Для реализации этого проекта были назначены несколько «окон» общей продолжительностью более 60 часов.
Путевые работы начались 9 октября. В следующие дни были запланированы пять «окон» по 12 часов и два трехчасовых. Трудиться приходилось в напряженном режиме. Станция Борисов, расположенная между Минском и Оршей, – важное звено в перевозочном процессе и находится при этом на главном ходу. Здесь выполняется большой объем маневровой работы. Поэтому было сделано все возможное, чтобы минимизировать последствия ограничения движения на данном участке магистрали.
– В каждом «окне» были задействованы в среднем около 50 железнодорожников, – рассказывает заместитель начальника Борисовской дистанции пути по идеологической работе, кад-рам и социальным вопросам Алексей Полозов. – Помимо представителей нашего предприятия на объекте были заняты представители Путевых машинных станций Орша и Гомель предприятия «Ремпуть», Минской дистанции сигнализации и связи, Оршанской дистанции электроснабжения.

Машинисты крана Путевой машинной станции Орша УП «Ремпуть Белорусской железной дороги» Андрей Гайдукович и Вячеслав Демьянович
Проект, разработанный УП «Институт «Белжелдорпроект», предусматривал переустройство участков двух железнодорожных путей с заменой криволинейных стрелочных переводов. На период ремонта вначале был закрыт один путь, затем второй.
– У нас большой опыт замены стрелочных переводов, – отметил начальник производственно-технического отдела Борисовской дистанции пути Александр Зубрей. – Обычно для выполнения такого задания достаточно 6-часового «окна». Но замена сразу трех стрелочных переводов – объемная работа, требующая больше времени.

Начальник производственно-технического отдела Борисовской дистанции пути Александр Зубрей и дорожный мастер Евгений Зуев контролируют выполнение работ
Для оперативного решения поставленных задач были задействованы два крана: путеукладочный и специальный, предназначенный для демонтажа и монтажа стрелочных переводов. Трудиться приходилось в довольно стесненных условиях, максимально внимательно. Ведь по соседним путям продолжалось движение пассажирских и грузовых поездов, ни на минуту не прекращалась интенсивная маневровая работа.
Замена трех стрелочных переводов, выполненная на станции Борисов, позволит повысить безопасность движения поездов, поможет оптимизировать обслуживание и ремонт данных элементов путевой инфраструктуры.
На Белорусской железной дороге продолжается работа по поэтапной замене основания стрелочных переводов с деревянного на железобетонное. И коллектив Борисовской дистанции пути вносит в это весомый вклад.

На замене стрелочных переводов задействован кран Путевой машинной станции Гомель УП «Ремпуть Белорусской железной дороги»
Ее бригады содержат в надлежащем состоянии протяженный участок магистрали с интенсивным движением – от находящейся на окраине Минска станции Озерище и почти до самой Орши.
Среди планов на нынешний год – замена 15 стрелочных переводов. Более половины этого задания уже выполнено. Впереди – новые задачи. До конца года необходимо переуложить стрелочные переводы на железобетонное основание на станциях Смолевичи и Борисов.
Руслан
АНАНЬЕВ