Май
Пн
12
2025

Надежная основа

Замену трех стрелочных переводов выполнили работники Борисовской дистанции пути на станции Борисов. Для реализации этого проекта были назначены несколько «окон» общей продолжительностью более 60 часов.

Путевые работы начались 9 октября. В следующие дни были запланированы пять «окон» по 12 часов и два трехчасовых. Трудиться приходилось в напряженном режиме. Станция Борисов, расположенная между Минском и Оршей, – важное звено в перевозочном процессе и находится при этом на главном ходу. Здесь выполняется большой объем маневровой работы. Поэтому было сделано все возможное, чтобы минимизировать последствия ограничения движения на данном участке магистрали.
– В каждом «окне» были задействованы в среднем около 50 железнодорожников, – рассказывает заместитель начальника Борисовской дистанции пути по идеологической работе, кад-рам и социальным вопросам Алексей Полозов. – Помимо представителей нашего предприятия на объекте были заняты представители Путевых машинных станций Орша и Гомель предприятия «Ремпуть», Минской дистанции сигнализации и связи, Оршанской дистанции электроснабжения.

Машинисты крана Путевой машинной станции Орша УП «Ремпуть Белорусской железной дороги» Андрей Гайдукович и Вячеслав Демьянович

Проект, разработанный УП «Институт «Белжелдорпроект», предусматривал переустройство участков двух железнодорожных путей с заменой криволинейных стрелочных переводов. На период ремонта вначале был закрыт один путь, затем второй.
– У нас большой опыт замены стрелочных переводов, – отметил начальник производственно-технического отдела Борисовской дистанции пути Александр Зубрей. – Обычно для выполнения такого задания достаточно 6-часового «окна». Но замена сразу трех стрелочных переводов – объемная работа, требующая больше времени.

Начальник производственно-технического отдела Борисовской дистанции пути Александр Зубрей и дорожный мастер Евгений Зуев контролируют выполнение работ

Для оперативного решения поставленных задач были задействованы два крана: путеукладочный и специальный, предназначенный для демонтажа и монтажа стрелочных переводов. Трудиться приходилось в довольно стесненных условиях, максимально внимательно. Ведь по соседним путям продолжалось движение пассажирских и грузовых поездов, ни на минуту не прекращалась интенсивная маневровая работа.
Замена трех стрелочных переводов, выполненная на станции Борисов, позволит повысить безопасность движения поездов, поможет оптимизировать обслуживание и ремонт данных элементов путевой инфраструктуры.

На Белорусской железной дороге продолжается работа по поэтапной замене основания стрелочных переводов с деревянного на железобетонное. И коллектив Борисовской дистанции пути вносит в это весомый вклад.

На замене стрелочных переводов задействован кран Путевой машинной станции Гомель УП «Ремпуть Белорусской железной дороги»

Ее бригады содержат в надлежащем состоянии протяженный участок магистрали с интенсивным движением – от находящейся на окраине Минска станции Озерище и почти до самой Орши.
Среди планов на нынешний год – замена 15 стрелочных переводов. Более половины этого задания уже выполнено. Впереди – новые задачи. До конца года необходимо переуложить стрелочные переводы на железобетонное основание на станциях Смолевичи и Борисов.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика