Февраль
Чт
22
2024

По пути развития

В Минске состоялась ХХХII Тарифная конференция железнодорожных администраций стран Содружества Независимых Государств – участниц Тарифного соглашения. Она проводится ежегодно в целях укрепления деловых партнерских отношений всех заинтересованных сторон и принятия согласованной тарифной политики для обеспечения конкурентоспособности перевозок железнодорожным транспортом в международном сообщении на пространстве колеи 1520.

В работе конференции приняли участие представители железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, а также Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
На открытии гостей приветствовал первый заместитель начальника БЖД Петр Дулуб. Он отметил, что подобные мероприятия наша магистраль принимает уже не первый раз, но особенно приятно, что это произошло в год 30-летия с момента подписания Тарифного соглашения железнодорожных администраций стран – участниц СНГ. «Это говорит о востребованности, актуальности проводимой совместной работы по применению тарифов, созданию благоприятных условий для наших грузоотправителей», – подчеркнул Петр Михайлович.
Он напомнил, что в 1993 году железные дороги делали первые самостоятельные шаги, понимая важность сохранения транспортных связей, в том числе единого тарифного пространства. Подписывая Тарифное соглашение, железнодорожные администрации договорились применять прозрачную Тарифную политику, которая разрабатывается на основе единых принципов. Как показала практика, ее использование позволило обеспечить конкурентоспособность перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении, а железнодорожным администрациям своевременно и адекватно реагировать на все изменения конъюнктуры транспортного рынка – как экономические, так и геополитические.
– Многое изменилось с 1993 года, однако неизменным остается понимание того, что только вместе, сообща мы можем достичь результата, – подчеркнул Петр Михайлович. – Грузоотправителям, грузополучателям, ресурсовладельцам по-прежнему важно оценить стоимость перевозки на всем пути следования, а не только по территории отдельно взятого государства. Важно иметь понятный механизм оптимизации тарифов для привлечения грузопотоков на железнодорожный транспорт. Именно эти возможности предоставляют Тарифное соглашение и Тарифная политика. Я уверен, что в ходе данной конференции мы сможем определить тот путь, которым будем идти в 2024 году.
В завершение Петр Дулуб пожелал присутствующим плодотворной работы и выразил уверенность, что, несмотря на осеннюю погоду, пребывание в нашей гостеприимной стране будет комфортным и участники мероприятия увезут с собой только теплые воспоминания и впечатления.
Со своей стороны представитель казахстанской делегации, директор Департамента тарифной политики ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Алия Киреева поблагодарила белорусских коллег за теплый прием и отметила важность данных мероприятий. Она рассказала о том, что в нынешнем году ожидается рост на 10% объема грузоперевозок по территориям государств – участников Тарифного соглашения. А также подчеркнула, что за 30 лет данный документ доказал свою востребованность, став прочным фундаментом дружественных отношений между железными дорогами.
Представитель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Игорь Дергачев зачитал приветственное слово председателя Дирекции Совета Виктора Попова, в котором тот подчеркнул важную роль Тарифной конференции в формировании конкурентной Тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении и пожелал укрепления деловых отношений между железнодорожными администрациями.
На протяжении четырех дней участники мероприятия обсудили все имеющиеся вопросы. Также на конференции была принята Тарифная политика железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2024 фрахтовый год.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика