Апрель
Вт
16
2024

Надежный путь

Жлобинская дистанция пути отмечает 150-летний юбилей. Это предприятие всегда занимало передовые позиции и входило в число опорных на Белорусской железной дороге. Сегодня трудовые традиции продолжает новое поколение путейцев.

Бригадир околотка № 5 Владимир Шляхтин, монтеры пути Владлен Лаптев, Евгений Жмурин, Иван Гаев, Иван Чумаков, Роман Ляхнович, Владимир Колбасов

История дистанции началась вместе с укладкой рельсов в местечке Жлобин Могилевской губернии, через который 17 ноября 1873 года (по старому стилю) началось регулярное движение поездов по участку от Бобруйска до Гомеля Либаво-Роменской железной дороги. В следующие десятилетия строительство стальных магистралей велось интенсивно. Одной из важных была линия Ново-Сокольники – Витебск – Орша – Жлобин (1902 год). А в 1915-м от Жлобина стальная линия была проложена через Калинковичи до Овруча. Со временем станция Жлобин стала важным узлом, имевшим большое народно-хозяйственное значение. Обслуживанием железнодорожного полотна занималась 11-я дистанция пути. В ее штате были дорожные и мостовые мастера, сторожа и рабочие по содержанию, ремонту и охране пути. Они отвечали за пути в четырех направлениях: на Могилев, Осиповичи, Гомель и Калинковичи.
В годы Великой Отечественной войны жлобинские путейцы в составе железнодорожных войск самоотверженно и героически боролись с гитлеровскими захватчиками на фронтах и в тылу. Жлобин освободили в июне 1944 года. Но еще в апреле на станции Буда-Кошелевская (советские войска заняли Буда-Кошелево в ноябре 1943-го) разместилась контора дистанции пути. А в августе того же года организация переехала на станцию Жлобин. С того момента началось активное восстановление разрушенной инфраструктуры. К концу 1945 года на территории узла было введено в эксплуатацию 26 станционных путей. А железнодорожный мост через Днепр и вовсе подняли из руин за 10 дней – настоящий трудовой подвиг!
Конец 60-х и 70-е годы прошлого столетия связаны с активным техническим развитием Жлобинского узла и линейных станций. Выполнялись большие и сложные работы по оборудованию стрелочных переводов электрической централизацией, удлинялись пути, проводилось переустройство станционной инфраструктуры. По воспоминаниям ветеранов дистанции, чтобы переключить стрелочные переводы с ручного управления на электрическую централизацию, необходимо было выровнять их и поставить между ними изолированные стыки. А так как стрелки были уложены очень близко друг другу, то поднимать их нужно было все вместе.
– В четной горловине Орловского парка бригады за один прием подняли на проектную отметку 12 стрелочных переводов. В то время не было машин ВПРС и хоппер-дозаторных вертушек, поэтому рихтовка, балластировка свежим щебнем и выправка проводились вручную, – рассказывает ветеран Александр Туровский, в те годы работавший бригадиром пути. – Сложность заключалась еще и в том, что в тот момент в парке работали все околотки дистанции, а это более 200 человек. И с этой задачей справились на «отлично».
Не менее насыщенной стала и новейшая история дистанции. В рамках электрификации участков Осиповичи – Жлобин – Гомель (2011 – 2013 гг.) и Жлобин – Калинковичи (2018 – 2021 гг.) для усиления верхнего строения пути и увеличения скорости движения на главном ходу были уложены плети бесстыкового пути, новые стрелочные переводы, капитально отремонтированы два однопутных железнодорожных моста – через реки Выдрица (31 км) и Березина (36 км). Практически везде на территории трех парков станции Жлобин перешли на более тяжелый тип рельсов. Также провели переустройство всех рельсовых цепей на обслуживаемых перегонах под устройства микропроцессорной централизации. Работы выполнили своими силами, не забывая при этом о текущем содержании пути. За высокое качество проведенной работы коллектив по итогам 2017 года был удостоен премии имени машиниста В. А. Яцкевича, а в первом полугодии 2018-го стал победителем отраслевого соревнования.

Инженер Александр Дубровский, начальник производственно-технического отдела Дмитрий Гаев, председатель первичной профсоюзной организации Владимир Ефименко, инженер Ольга Лазовская

Как шутят сами железнодорожники, встречать праздники в хлопотах и заботах – для них уже традиция. А решение сложных задач становится стимулом для новых достижений. Так, к полуторавековому юбилею коллектив дистанции подошел достойно: последний проход вагона-путеизмерителя показал 6 баллов при плане 29!
– Это результат усилий каждого работника дистанции, и в первую очередь путейцев всех 15 околотков, – отмечает начальник дистанции пути Сергей Климов. – Например, околоток № 1 поставил рекорд: за июнь всего 1 балл! Он по порядковому номеру первый и в работе такой же. Бригады под руководством дорожного мастера Сергея Воробьева обслуживают станции Уза и Лазурная. В передовиках и 13-й околоток – у них 4 балла (дорожный мастер Игорь Садовский). В зоне их ответственности – станции Юшки, Горочичи. Магия чисел? Не исключено (улыбается). Но в первую очередь основа стабильной работы предприятия – сильный кадровый костяк руководителей среднего звена.
– Бригадиры, монтеры – все смотрят на своего дорожного мастера и начальника участка, – поддерживает руководителя его заместитель по ремонту Юрий Угодин. – И в большинстве случаев копируют их отношение к делу. Дисциплина и порядок – превыше всего. Я много лет работаю с начальниками участков Михаилом Воробьевым, Иваном Белоусовым, Олегом Тризной, Алексеем Новиком. Это люди слова и мастерства. Никогда не подведут. Отлично справляются с обязанностями работники участка дефектоскопии, специалисты производственно-технического отдела, ремонтных мастерских. Слова благодарности заслуживает каждый, кто отвечает за содержание искусственных сооружений, эксплуатацию и ремонт машин, механизмов и оборудования.
Оба моих собеседника говорят со знанием дела – у каждого за плечами не один десяток лет путевого стажа. Более 20 лет возглавляет коллектив дистанции почетный железнодорожник Сергей Климов. После окончания БелГУТа он работал монтером пути, бригадиром, дорожным мастером, заместителем начальника.
Сергей Иванович также награжден знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «За добросовестный труд на Белорусской железной дороге» III степени.
Большой опыт оздоровления путевой инфраструктуры и у Юрия Угодина. Обязанности заместителя начальника он исполняет с 2019 года. До этого более 15 лет отработал монтером, дорожным мастером, начальником участка. Отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Профессионал в своем деле и главный инженер Андрей Невмержицкий. В нынешнем году награжден нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– На предприятии трудятся 426 железнодорожников, которые умеют и хотят работать, – отмечает начальник дистанции Сергей Климов. – Например, мужчины семьи Бобин выбрали не только одну специальность – путейца, но и одно предприятие. Юрий работает бригадиром 33 года. Столько на двоих и общий трудовой стаж его брата Олега с сыном Андреем. На производстве очень важно найти подход к каждому, сплотить коллектив для выполнения поставленных задач. Это, а также правовую и социальную поддержку работников, реализацию культурно-спортивного потенциала, организацию оздоровления четко и грамотно осуществляет председатель нашей профсоюзной организации Владимир Ефименко. С заботой мы относимся и к нашим дорогим ветеранам. Решаем все вопросы и просьбы, с которыми обращается председатель ветеранской организации Алла Михеенко. Добрые традиции появляются не сами по себе. Их авторы – наши передовики, ветераны. И новая смена видит достойные примеры.
Сегодня на балансе коллектива дистанции 310 км путей главного хода, более 170 км станционных, свыше 22 км подъездных, а также 590 стрелочных переводов и 59 переездов.
В 2023 году работники дистанции совместно с работниками Путевой машинной станции Гомель выполнили восстановительный ремонт с заменой рельсошпальной решетки почти 11 км пути. Выправили 41 км пути и 59 стрелочных переводов в плане и профиле с помощью машин тяжелого типа. Заменили 930 метров рельсошпальной решетки с деревянным основанием на железобетонное. Капитально отремонтированы 5 железнодорожных переездов. Восстановлена целостность плетей бесстыкового пути со сваркой 201 стыка машиной ПРСМ.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика