Февраль
Чт
22
2024

Подход к работе – креативный

Поиск неординарных решений, актуальные предложения и стремление к эффективности – этим отличаются подходы к работе первого заместителя начальника – главного инженера Минской дистанции гражданских сооружений Евгения Князюка и ведущего инженера-энергетика Евгения Мироновича.

Евгений Миронович и Евгений Князюк

Им нет еще и тридцати, но они уже успели многого добиться в профессиональной деятельности, проявить активность в общественной жизни, а в этом году стали одними из победителей дорожного конкурса молодежных инициатив.
С железнодорожниками мы встретились в пятничный вечер. Завершение трудовой недели располагало к разговору, и наша беседа касалась в основном работы. Оба Евгения сразу заверили, что магистраль выбрали осознанно и свое решение считают правильным.
– На предприятиях железной дороги существует много возможностей для реализации своего потенциала и развития, – говорит Евгений Князюк. – Здесь постоянно внедряются новые технологии, используется современное оборудование. И мы не стоим на месте. Придумываем, предлагаем!
Евгений Князюк трудовой путь начинал в строительной компании после окончания Минского государственного архитектурно-строительного колледжа. Параллельно получал образование в Полоцком государственном университете на инженерно-строительном факультете. Набравшись опыта, молодой человек пришел в Минскую дистанцию гражданских сооружений. Пройдя путь от мастера участка ремонтно-строительных работ до начальника производственно-технического отдела, был назначен первым заместителем начальника дистанции – главным инженером.
– Нужно постоянно развиваться, именно поэтому я решил повысить квалификацию в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Преподаватели с большим опытом дали необходимые знания, касающиеся управленческой деятельности, экономики страны, перспектив развития, – рассказывает Евгений Владимирович. – Были интересные тренинги, деловые игры, проводили ситуационное моделирование.
– Учили многому: от грамотного построения команды до этики руководителя, – говорит Евгений Князюк.
Теперь под его началом трудятся более полусотни человек. Многие старше главного инженера на несколько десятков лет. К таким опытным работникам он прислушивается, ценит за профессионализм и преданность профессии, ставит в пример.

Как руководитель, Евгений Владимирович в курсе всех дел, возникающие вопросы старается решать оперативно, следит, чтобы все поставленные задачи выполнялись качественно и точно в срок.

– Ежегодно в дистанцию приходят молодые специалисты. Новым кадрам мы рады, но, конечно, они нуждаются в поддержке, – подчеркивает собеседник. – Новоиспеченных железнодорожников берут под свое крыло старшие товарищи, и это уже традиция. Они помогают молодежи освоиться в коллективе, дают советы, посвящают в тонкости професионального мастерства.
Тему продолжает инженер дистанции Евгений Миронович:
– Мы и сами прошли этот путь становления. Многое от характера зависит. Смелым, уверенным в себе, безусловно, легче освоиться на новом месте.
Он родился в 1995-м. Со стальной магистралью в его семье связаны близкие родственники. Бабушка трудилась в Оршанской дистанции гражданских сооружений 38 лет, а дядя работает до сих пор в Оршанской дистанции пути. И то, что Евгений сам стал частью большого железнодорожного коллектива, никого не удивило. На данный момент общий трудовой семейный стаж на магистрали составляет более 55 лет.
– После окончания Оршанского государственного колледжа железнодорожного транспорта подумал о перспективах и решил дальше учиться, поступил в БелГУТ на факультет промышленного и гражданского строительства. Было интересно. Старался вникать в специфику всех дисциплин, – рассказывает о студенческой жизни Евгений Юрьевич. – Полученные знания дали необходимую базу, и когда я пришел дипломированным специалистом на предприятие, убедился, что учиться нужно постоянно. Чем выше должность, тем больше ответственность. До прихода в дистанцию поработал в строительной организации, которая когда-то входила в состав Министерства транспорта и коммуникаций, а позже перешел на магистраль, был составителем поездов на станциях Богатырево и Колядичи.
В Минской дистанции гражданских сооружений девять участков, обслуживающих служебно-технические здания, пассажирские и грузовые платформы. Также есть аварийно-диспетчерский и транспортный участки, участки ремонтно-строительных работ, участок котельного хозяйства. Платформы и здания обслуживаются в четырех направлениях:
Московском (до станции Красное Знамя), Брестском (до остановочного пункта Энергетик), Молодечненском (до станции Гудогай), Осиповичском (до станции Талька). Общая протяженность участка внушительная – 540 км.
– Работы у нас всегда много. Достойный внешний и внутренний облик зданий, помещений – тоже наша задача. Также следим за исправностью технических средств. У нас есть станки, грузоподъемные краны, специальная автотехника, – перечисляет Евгений Князюк. – Как и любое предприятие, мы должны четко работать, ведь бесперебойное функционирование магистрали зависит в том числе и от нас.
Участие в конкурсе молодежных инициатив Евгения Князюка и Евгения Мироновича не стало неожиданностью. Идею по совершенствованию работы им подсказало само время.

Проект Евгения Князюка и Евгения Мироновича «Создание автоматизированной системы АС «Эксплуатация зданий и сооружений» стал лидером в номинации «Молодежная инициатива, направленная на цифровую трансформацию производственных процессов». Авторы уверены, что ставка на электронный формат значительно сэкономит не только время, но и средства.

– Мы предложили перевести информацию о зданиях и сооружениях магистрали с бумажных носителей в электронный формат. Также размещать в общей базе акты осмотров, перечень мероприятий по устранению недостатков, эксплуатационно-технические паспорта и многое другое, – рассказывают о своем проекте железнодорожники. – Еще мы инициировали создание форм отчетной документации (по имеющимся в системе сведениям) по каждому зданию и сооружению, чтобы выявлять недостатки и как можно быстрее их устранять. Эти новшества помогут оптимизировать и упорядочить многие трудоемкие процессы.
В текущем году свои новаторские разработки на конкурс представили 67 работников Белорусской железной дороги. Как и прежде, цель состязания – реализация государственной молодежной политики, выявление интеллектуальных и творческих способностей молодых работников, постоянное повышение их профессионального уровня, а также внедрение на магистрали инновационных идей и проектов, представляющих практический интерес. Лучших определяли в восьми номинациях.
– Подобные конкурсы – отличная площадка для креативно мыслящих людей. Мы на стороне прогресса. А без смелых идей, знаете, невозможно движение вперед. А еще важна поддержка родителей, жен и детей. Без них мы бы точно не добились таких успехов. Ведь для творчества, в том числе технического, нужно время, – завершают беседу Евгений Князюк и Евгений Миронович. – Хорошо, что родные и близкие это понимают и гордятся нашими достижениями.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика