Апрель
Вт
16
2024

«Настроение? На твердую десятку!»

Почетный железнодорожник, ветеран Великой Отечественной войны, чья трудовая биография тесно переплелась с историей железной дороги, Петр Пчелинцев 10 ноября отметил 99-летие.

– Как настроение? На твердую десятку! – бодро рапортует именинник. Более 35 лет он служил в Военизированной охране Белорусской магистрали, и военная выправка в этом человеке до сих пор чувствуется: спина прямая, голос твердый, а ответы четкие и уверенные. Только память, сетует, подводит. Хотя во время беседы Петр Ильич называет точные даты и вспоминает детали, которые, казалось бы, должны были давным-давно затеряться в лабиринтах сознания.
Родом мой собеседник из Рязанской области. Его родители воспитывали пятерых детей. Старшие сестра и брат пошли работать на железную дорогу. Петр, средний ребенок в семье, тоже на летних каникулах помогал путейцам: колол деревянные шпильки, собирал рабочий инструмент.
После окончания семилетки 17-летний парень отправился учиться в Москву – в школу ФЗУ № 3. В столицу он приехал 22 июня 1941 года. Какая здесь учеба? Петра распределили в группу столяров-плотников и назначили старостой. Молодежь ввели в курс дела, выдали инструмент и на поезде повезли ко Ржеву сооружать противотанковые рвы, строить доты. Когда противник начал подходить к Волоколамску, оставшихся в живых 27 человек из 250 учащихся отправили в Москву.
В октябре того же года Петр Ильич вернулся домой, где еще застал отца. Это была их последняя встреча. Не вернулись с войны родные дяди, муж сестры. Почти год провел в госпитале брат. Лихолетье разбросало большую и дружную семью по всему Союзу: одна сестра осталась работать в Сибири, вторая – под Москвой.
В августе 1942-го парня призвали в армию и направили в 73-й полк войск НКВД по охране железной дороги. Стрелок Пчелинцев обеспечивал сохранность перевозимых номенклатурных грузов в пути следования к линии фронта. Сначала сопровождал поезда, затем был приемщиком вагонов, диспетчером. Помимо прямых обязанностей Петр Ильич
в составе войск НКВД участвовал в оперативной работе. В начале 1944 года в прифронтовой полосе действовало немало вражеских агентов. Одного из них моему собеседнику удалось выявить и задержать. Об этом случае и не только наша газета подробно рассказывала в № 14 за 22 февраля 2023 года.
С 1947 года младший сержант Пчелинцев проходил службу в 76-м полку войск МВД, а с 1951-го – в Военизированной охране. Сначала был старшиной команды в Орше, затем перевелся в Гомельский отряд. Вскоре его назначили начальником стрелковой команды на станции Гомель, а через два года – помощником начальника отряда по хозяйственной части. В 1969 году он окончил гомельский железнодорожный техникум по специальности «техническое снабжение и сбыт». Спустя несколько лет перевелся старшим инженером в отдел материально-технического снабжения Гомельского отделения, где и работал до пенсии.
На заслуженный отдых мой собеседник ушел лишь в 73 года, из которых последние десять лет был бригадиром по снабжению Гомельской дистанции пути.
В его трудовой книжке – десятки записей о поощрениях. А на лацкане парадного пиджака – более 30 медалей. Самые важные, конечно, «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», знаки «Почетному железнодорожнику» и «150 лет железным дорогам», значок «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта». Петр Пчелинцев всегда работал честно и добросовестно. Душа в душу прожил с любимой женой Ниной Ивановной более 60 лет. Сын Александр выбрал карьеру военного летчика. Служил в Хабаровске, на Кавказе. Выполнял интернациональный долг в Афганистане. После около 10 лет трудился в Военизированной охране Белорусской железной дороги.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика