Апрель
Сб
13
2024

«Профессия нам эта всех дороже»

«Составы пассажирские водить – нелегкий труд, и в машинисты всякого, конечно, не возьмут!». Стихотворные строки, прозвучавшие ноябрьским вечером в стенах Культурно-спортивного центра Минского отделения, очень точно описали суть конкурса, который здесь состоялся. На участие в мероприятии отважились четыре локомотивные бригады. На кону – звание победителя и возможность представить отделение на аналогичном профессионально-творческом состязании, но уже в масштабах Белорусской железной дороги.

Конкурс «Машинисты нашей магистрали» среди локомотивных бригад, создателем которого является заместитель заведующего отделом культурно-массовой и концертной деятельности КСЦ Марина Маковеева, существует с 2008 года. Его победители впоследствии добивались внушительных результатов в карьере. И в этот раз пока участники волновались и прокручивали в памяти выдержки из должностных инструкций, зрительный зал быстро заполнялся их коллегами, родственниками, а также учащимися минского колледжа имени Е. П. Юшкевича и воспитанниками малой Белорусской. Безусловно, ребятам было интересно и полезно увидеть тех, кто когда-то был на их месте, а сегодня уже состоялся в любимом деле. Свои места заняли члены жюри, и конкурс начался.
Первый этап – «Машинист – это звучит гордо!». Локомотивным бригадам предстояло рассказать о себе и своей работе. Машинист Артем Ревяко и помощник машиниста Артем Козлов, которые представляли локомотивное депо Орша имени К. С. Заслонова, сделали это в стихотворной форме и очень талантливо. Оказалось, что оба Артема активные и креативные. Машинист Ревяко любит выступать на сцене и уже участвовал в конкурсе локомотивных бригад. Помощник машиниста Козлов, который, к слову, является железнодорожником в седьмом поколении, неоднократно заявлял о себе на турслетах и субботниках. «Наша работа – это движение, и самое главное – быть в настроении», – уверены Артем… и Артем.

Победители конкурса – помощник машиниста тепловоза Александр Шорох и машинист тепловоза Дмитрий Кондратович (локомотивное депо Минск)

Под вторым номером довелось выступать представителям моторвагонного депо Минск. Машинист электропоезда Сергей Арефьев и помощник машиниста электропоезда Павел Байрашевский перевозят пассажиров в направлениях на Жлобин, Оршу, Барановичи, Гудогай. Свою визитку они начали рассказом о родном предприятии. В свободное время им также есть что обсудить, ведь молодые люди родом из города Кличева и оба увлекаются спортом. Сергей Арефьев – постоянный участник и призер различных соревнований, которые проводятся в отделении и на Белорусской магистрали. Его имя хорошо известно поклонникам гиревого спорта, а Павел Байрашевский отдает предпочтение волейболу.
Каждое появление Романа Белобородова и Евгения Ефремова вызывало радостное оживление в зале. Группа поддержки из локомотивного депо Молодечно могла бы дать мастер-класс по тому, как надо болеть за своих. Роман Белобородов рассказал, что стать машинистом мечтал с детства. В свои 26 лет он имеет права на управление электровозом и тепловозом. Помощник машиниста Евгений Ефремов за левым крылом уже 14 лет и даже был призером отделенческого конкурса «Лучший по профессии».
Под четвертым номером в этот вечер выступали машинист тепловоза Дмитрий Кондратович и помощник машиниста тепловоза Александр Шорох. Локомотивное депо Минск сделало ставку на молодое поколение. Эта локомотивная бригада работает на направлениях Минск – Гродно, Минск – Могилев, Минск – Барановичи, и за короткий период молодые люди научились понимать друг друга с полуслова. «Мы на работе вместе как дружная семья. Я, Дмитрий Кондратович, без Шороха – не я!», – прозвучало в их визитке.
Времени на долгое раскачивание у конкурсантов не было, сразу после знакомства они перешли к самому сложному этапу конкурса – профессиональному. Железнодорожникам предстояло правильно ответить на один вопрос, а также найти верный выход из смоделированной экстремальной ситуации. Оценивали знания специалисты из состава жюри – заместитель начальника Минского отделения Сергей Котовский и ведущий инженер отдела подвижного состава Андрей Лейчик. Судя по притихшему залу, задания были непростыми. Но локомотивные бригады преодолели этот этап, хотя и с разными результатами.
А впереди их ждал «Железнодорожный квиз» из 11 вопросов, посвященный Году мира и созидания. Например, нужно было продолжить строчки стихотворения белорусского классика или среди группы слов «вычислить» лишнее, которое не входит в железнодорожный лексикон. Квиз плавно перешел в творческий этап. Локомотивщики из Орши зажигательно исполнили хореографическую композицию «Все мы родом из детства» по мотивам знаменитого мультфильма «Ну, погоди!». Дуэт из моторвагонного депо Минск под гитару очень проникновенно исполнил песню «А река течет», посвятив ее отцам и дедам. Железнодорожники из локомотивного депо Молодечно спели композицию «Хата бацькоў». Бригада из локомотивного депо Минск завершила выступления задорной композицией «Рейс машинистов».

Участники конкурса

«В здоровом теле – здоровый дух!». В рамках спортивного этапа участников ждал корнхол. Нужно было забросить мешочек с крупой в лузу, расположенную на наклонной доске. Также им предстояла минута отжиманий. Этот этап вызвал самый большой ажиотаж. «Один, два, три…», – считали зрители вместе с судьями. На таком эмоциональном подъеме мероприятие и завершилось. Оставалось услышать вердикт жюри, и он не заставил себя ждать.
По результатам всех этапов за активное участие в конкурсе награждена бригада локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова. Третье место заняла команда моторвагонного депо Минск. На второе вышли представители локомотивного депо Молодечно. А победителями конкурса «Машинисты нашей магистрали» стали машинист тепловоза Дмитрий Кондратович и помощник машиниста тепловоза Александр Шорох из локомотивного депо Минск.
– Хочу еще раз поблагодарить все локомотивные бригады, которые нашли в своем плотном рабочем графике время для подготовки к конкурсу, это дорогого стоит, – резюмировал сопредседатель жюри, заместитель начальника Минского отделения Сергей Котовский. – Решающим же моментом в выборе победителя стал уровень профессиональных знаний. Обеспечение безопасности движения – ключевая тема на магистрали. Этот фактор, а также творческие способности и спортивные навыки, пожалуй, в большей степени воплотились в наших победителях.
– На победу даже не рассчитывали, это казалось недостижимым, ведь мы впервые участвуем в таком конкурсе, – признались Дмитрий Кондратович и Александр Шорох. – Мы просто готовились, чтобы хорошо выступить. Наверное, жюри оценило наши старания и знания. Впереди участие в дорожном конкурсе, и мы будем очень стараться, чтобы достойно представить депо и все отделение.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика