Апрель
Вт
16
2024

Душою – с дорогой родною

Мудрый руководитель, опытный наставник, отзывчивый человек. Ветеран Белорусской железной дороги Степан Кулеш, отдавший более 40 лет жизни Лидской дистанции пути, отметил 75-летие.

«Как же быстро летят годы!» – восклицает Степан Иосифович, оглядываясь на пройденный путь. А сколько событий вместила его жизненная дорога – сложно даже перечесть.
Много лет назад маленьким мальчиком уроженец деревни Мисевичи Вороновского района на станции Лида увидел паровоз. Железная дорога его настолько поразила, что впоследствии ни о чем другом, выбирая профессию, он и не думал. После окончания восьмилетки поступил в даугавпилсский отраслевой техникум – по совету двоюродного брата, который там уже учился. Специальность – «строительство и эксплуатация железных дорог, путь и путевое хозяйство».
В январе 1968-го, после окончания учебного заведения, Степана Кулеша направили на Октябрьскую железную дорогу. «Я начал работать в Осташковской дистанции пути, – вспоминает ветеран. – В те годы на путях трудилось немало женщин, фронтовиков. Многие имели опыт строительства железных дорог в Китае и Монголии. Техника была несовершенной, да и рельсы, как говорится, устаревшие. Но все мы работали плечом к плечу, старались обеспечить безопасность движения поездов».
Степан Иосифович трудился два года – сперва бригадиром пути, а после дорожным мастером. Затем еще столько же служил в железнодорожных войсках. Участвовал в строительстве дороги Тюмень – Сургут – Нижневартовск – Уренгой. «Условия были тяжелейшие, – вспоминает тот период своей биографии Степан Иосифович. – Жили в палатках. Внутри – печь с трубой, которую приходилось топить день и ночь. Зимой морозы достигали 50 градусов. Дорогу прокладывали через труднодоступные участки, в том числе через болото. Но свою задачу – сдать участок к XXIII съезду ЦК КПСС – мы выполнили».

«В какой бы должности я ни работал, главным было обеспечить безопасность движения поездов, – говорит Степан Кулеш. – Основа этого – дисциплина, безусловное соблюдение техники безопасности и охраны труда».

После окончания службы парень вернулся в Беларусь. Два года, начиная с 1972-го, работал бригадиром, а потом дорожным мастером в 9-м околотке Барановичской дистанции пути. В 1974-м Степан Иосифович переехал в Лиду. Здесь, в дистанции пути, начинал начальником участка, позже стал главным инженером. В 1991-м заочно окончил БИИЖТ и получил специальность инженера-строителя. С 2003 года и на протяжении десяти последующих лет возглавлял дистанцию.
За прошедшие годы сделано было немало. И в этом, как отмечает юбиляр, заслуга всего коллектива, а также тех, кто уже на заслуженном отдыхе. Степан Иосифович с благодарностью говорит о людях, которых встречал на жизненном пути. Их имена хорошо известны на Белорусской железной дороге. Бывшие руководители службы пути Управления дороги Евстафий Гришукевич и Валерий Рогачев, ревизор Сергей Гуз, главный инженер Барановичского отделения Петр Тур, бывший начальник Барановичской дистанции пути Михаил Григорук, начальники Лидской дистанции пути Григорий Плахотнюк и Сергей Кузнецов, заместитель начальника Петр Радюк. «Настоящие профессионалы. Мне повезло, что с ними был знаком», – говорит ветеран.
Степан Иосифович уже давно на заслуженном отдыхе. Но от железной дороги себя не отделяет. Старается хотя бы раз в месяц бывать в родной дистанции, где он всегда желанный гость. На этом предприятии сегодня трудится его сын Игорь Степанович, а также два племянника. До сих пор стальная магистраль часто снится ветерану, словно не хочет отпускать. Его дом находится недалеко от путей, что тоже весьма символично. А еще юбиляр очень любит отраслевую газету «Железнодорожник Белоруссии» (так и говорит: «Читаю каждый номер от корочки до корочки»).
На вопрос, что он изменил бы в своей жизни, будь такая возможность, собеседник уверенно заявляет:
– Ничего бы не менял! Железная дорога понравилась мне сразу, с первых дней. Помню, как поехал на практику в Калининградскую область, работал в ПМС. Подъем – в четыре утра, тяжелый, но интересный труд. А после работы, несмотря на усталость, ходил на танцы. Откуда только энергия бралась! Железная дорога мне многое дала, от всей души желаю ей дальнейшего развития и процветания. А всем труженикам и ветеранам – крепкого здоровья!
Того же самого хочется пожелать и самому Степану Иосифовичу.

Яндекс.Метрика