Апрель
Сб
13
2024

Движение вперед

Коллектив вокзала станции Пинск Брестского отделения дороги большое внимание уделяет чистоте и порядку на прилегающей территории, а также ее благоустройству. Усилия местных железнодорожников не остались незамеченными: этот объект занял второе место в республиканском смотре санитарного состояния и благоустройства вокзалов магистрали по итогам прошлого года в своей категории (II класс).

Есть чем гордиться

Это далеко не первое достижение коллектива. Пинский вокзал не единожды был победителем и призером соревнования: в 2015 году ему присудили первое место, в 2019-м и 2020-м – второе.
– Приятно в очередной раз войти в тройку лидеров конкурса. Ведь конкуренция действительно серьезная: все объекты на нашей магистрали ухоженные, – делится наблюдениями начальник вокзала станции Пинск Дмитрий Кулеш. – Понятно, что мы трудимся не для наград. Но когда этот труд получает высокую оценку, она радует и мотивирует.
В коллективе вокзала трудятся профессионалы своего дела, которые делают все, чтобы пассажиры были довольны качеством оказываемых услуг. А пассажиропоток здесь довольно большой:
– За 10 месяцев нынешнего года реализовано более 445 тыс. билетов. Наиболее популярные направления – Минск, Брест, Гомель, Витебск, Москва. Кроме того, билеты можно приобрести не только в вокзальных кассах, но и с помощью приложения «БЧ. Мой поезд», а также терминалов самообслуживания, которые расположены в вестибюле, – рассказывает Дмитрий Иванович.
На вокзале в Пинске есть практически все, что может понадобиться пассажиру в ожидании поезда. К услугам – автоматические камеры хранения, велопарковка, банкомат, пункт обмена валют, кафе, аптека, магазин цветов, автомат по продаже напитков и сладостей. Обеспечен круглосуточный доступ в Интернет. Благодаря сенсорному информационно-справочному терминалу можно получить необходимую информацию о расписании движения поездов, стоимости билетов и наличии мест, правилах перевозки пассажиров и багажа.
Железная дорога – зона повышенной опасности, поэтому в зале ожидания на большом телевизионном экране транслируются профилактические видеоролики. Они напоминают о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта, а также об алгоритме действий при обнаружении забытых вещей.
Работники вокзального комплекса тщательно следят за тем, чтобы все элементы инфраструктуры находились в надлежащем состоянии. По необходимости производится замена урн, скамеек для отдыха. Например, в прошлом году на первой платформе была обновлена тротуарная плитка и уложена тактильная, на второй платформе – кровля навесов. Кроме того, обновили сантехнику, частично заменили лампы в зале ожидания и точечные светильники в вестибюле.
Гости Пинска все чаще отдают предпочтение не городским гостиницам, а комнатам отдыха, расположенным на вокзале. Там созданы прекрасные условия для отдыха в комфортных условиях за приемлемую стоимость. И все это в центре города.

Дежурный помощник начальника вокзала станции Пинск Юлия Кравчук и начальник вокзала станции Пинск Дмитрий Кулеш

– С января по ноябрь нынешнего года комнатами отдыха воспользовались более 2,7 тыс. человек, за весь прошлый – 3,2 тыс. гостей. К их услугам – 15 номеров на 29 койко-мест. За порядком в них следят опытные работники – Светлана Ильютчик, Марина Хомич, Людмила Насеко, Татьяна Боричевская и Виталий Бычковский. Отдыхающие ценят их профессионализм и часто выражают благодарность персоналу за вежливое отношение и хорошее обслуживание, отмечают чистоту и аккуратность номеров. Можно забронировать номер повышенной комфортности класса «Люкс» и VIP, есть специально оборудованная комната для людей с ограниченными возможностями, – отмечает Дмитрий Кулеш. – Также имеются в продаже предметы первой необходимости: гель, шампунь, тапочки, зубная паста, щетки и многое другое. А еще с прошлого года наши гости могут заказать вкусный обед, который остается свежим благодаря технологии шоковой заморозки.

Не стоять на месте

Частью дружного коллектива является и дежурный помощник начальника вокзала Юлия Кравчук. На магистрали она трудится более 18 лет. Начинала свой путь дежурным по станции Ловча, позже перешла на станцию Пинск. Юлия Николаевна рада тому, что трудится с такими людьми, настоящими профессионалами.
– Приятно слышать хорошие отзывы о нашей работе. Мы делаем все для удобства каждого пассажира. У нас есть пандусы для тех, чьи возможности ограничены, при необходимости сопроводим такого человека на перрон и поможем ему сесть в вагон. Хочется, чтобы хорошее впечатление от путешествия по железной дороге оставалось у всех наших гостей, а услуги магистрали были всегда востре-бованы, – говорит Юлия Кравчук. – Планов у нас много, но важно воплотить их в жизнь.
– Работники у нас дружные, готовые в нужный момент помочь друг другу. Главное, что все любят свое дело и трудятся на общий результат. Уверена, впереди у коллектива нашего вокзала еще много наград, важно не останавливаться на достигнутом, – подытожила начальник станции Пинск Алена Бойба.

Справка

Вокзал станции Пинск встречает гостей города уже более 140 лет. 3 апреля 1882 года император Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железнодорожной ветви Жабинка – Пинск протяженностью 138 верст (около 148 км). Спустя три месяца, 1 июля того же года, состоялась торжественная церемония закладки здания вокзала. Он был построен быстро благодаря равнинной местности и почти полному отсутствию искусственных сооружений. Уже 9 ноября на этом участке открылось пассажирское движение. Через два года, в 1884-м, в путь отправились поезда на линии Пинск – Лунинец. В 1886 году Вильно-Ровенская и Пинская дороги были переименованы в Полесские. Пинск стал крупной станцией этой магистрали, которая связывала ее с разными городами Российской империи.
Полесские железные доро-ги дали мощный импульс экономическому развитию города. В Пинске разместились Главные мастерские Полесских железных дорог. Это были крупнейшие предприятия города, которые по технической оснащенности, объемам производства и числу работников не имели равных в Беларуси.
Непростой оказалась судьба железнодорожного вокзала. В годы Первой мировой войны он был разрушен, к 1937-му его восстановили. В Великую Отечественную здание получило значительные повреждения, поэтому потребовалось много времени для его восстановления.
Современный вокзал железнодорожной станции Пинск введен в эксплуатацию в декабре 2008-го. Торжественное открытие состоялось 25 апреля 2009 года в присутствии руководителей и работников станции, а также многочисленных жителей Пинска. На фасаде здания со стороны города размещена мемориальная доска, посвященная местным железнодорожникам, которые в 1905 – 1907 годах принимали участие в революционных событиях.

Яндекс.Метрика