Апрель
Чт
18
2024

Первопроходцем быть почетно!

Для ветерана моторвагонного депо Минск Владимира Астрейко 7 декабря – особенная дата в календаре.

Именно в этот день в 1963 году был дан старт движению поездов по первому электрифицированному участку Белорусской железной дороги Минск – Олехновичи. Прошло 60 лет, но Владимир Иванович до сих пор хорошо помнит, как он одним из первых на магистрали повел подвижной состав на электротяге.
Электрификация ознаменовала новый этап развития отрасли. Но, как и все масштабные изменения, она потребовала квалифицированных кадров. Поэтому примерно за год до запуска группа белорусских железнодорожников отправилась за профильными знаниями в Батумскую техническую школу. Среди них был и Владимир Астрейко, который в то время трудился помощником машиниста в локомотивном депо Минск, где зарекомендовал себя с лучшей стороны. Когда белорусу предложили пройти обучение в Грузии, сразу согласился. Молодой и амбициозный парень готов был покорять новые вершины и идти вперед.
– В технической школе за парты сели более 300 железнодорожников из Беларуси, России, Казахстана, Латвии и других республик. На протяжении девяти месяцев мы каждый день ходили на занятия. В свободное время гуляли по Батуми, наслаждались красивыми пейзажами, – вспоминает ветеран. – Когда теорию освоили, началась практика: нас направили в город Горький, где мы учились водить поезда на электротяге.
Этот важный для него документ – свидетельство об окончании технической школы (на фото) – Владимир Астрейко показывает с гордостью.
И там только отличные оценки. Вернувшись на Родину, молодой человек стал работать помощником машиниста в моторвагонном депо Минск. Как раз оставался месяц до запуска поездов по первому электрифицированному участку. Можно сказать, Астрейко оказался в числе первооткрывателей.
– 7 декабря вместе с машинистом Николаем Кулиненко мы отправились в путь по участку Минск – Олехновичи на поезде серии ЭР9-29. Важность события понимали и гордились оказанным доверием, – признается собеседник. – Электропоезд вести было проще, управлять им значительно удобнее. А как радовались новому подвижному составу люди: ездить стало комфортнее и время в дороге сократилось.
По словам ветерана, в декабре 1963 года на балансе моторвагонного депо было всего два электропоезда – ЭР9-23 и ЭР9-29. Чуть позже в столицу прибыл состав ЭР9-33. Импульсом для наращивания мощностей стала электрификация.
На предприятии Владимира Ивановича уважали и ценили, отмечали его трудолюбие, дисциплинированность, ответственность и преданность выбранному делу. За профессионализм он отмечен Почетными грамотами Белорусской железной дороги и Минского отделения, знаком «Почетному железнодорожнику», Грамотой Президиума Верховного Совета БССР. Особая гордость – орден Дружбы народов, который вручают за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций, высокие достижения в развитие экономического и научного потенциала.
Владимир Иванович уже более 25 лет на заслуженном отдыхе. Любит проводить время с родными и близкими. Семья для него сегодня – самое главное в жизни. Но и о родном пред-
приятии он никогда не забывает, приезжает в депо вместе с коллегами, обязательно бывает на встречах и торжествах, которые устраивают на предприятии и в отделении.
– Было сделано немало! Уверен, что нынешнее поколение железнодорожников успешно продолжит все наши начинания и внесет свою лепту в развитие отрасли, – завершает беседу Владимир Астрейко.
…Своими воспоминаниями о пройденном пути ветеран часто делится с четырехлетним правнуком Даниилом. Мальчик уже многое знает о подвижном составе, учит названия станций, а самый желанный подарок на праздник – игрушечная железная дорога. Их уже три! «Будет и настоящая магистраль, – говорит ветеран. – Ведь в семье подрастает будущий железнодорожник!»

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика