Декабрь
Ср
04
2024

Трудятся на единый результат

Главная задача коллектива участка № 1 Брестской дистанции сигнализации и связи – бесперебойная работа устройств автоматики и телемеханики на вверенных ему железнодорожных объектах. Большое внимание здесь уделяют обновлению и модернизации устройств. Так, на станциях Доманово и Береза-Картузская в текущем году специалисты предприятия меняли панели электропитания на более современные.

Электромонтер Сергей Крупина и электромеханики Владислав Гайдукович и Николай Ковалевский

– Когда ресурс этих устройств исчерпан, мы их меняем. Процесс этот довольно непростой, поскольку приходится учитывать множество различных нюансов. Но не менее важно – настроить новые панели и ввести их в эксплуатацию, – объясняет начальник участка № 1 Владимир Денисевич. – Затем начинаем монтажные работы по увязке новых устройств с уже существующими. В целом весь процесс переключения занимает примерно четыре дня.
Зона обслуживания коллектива участка № 1 – от станции Лесная до Жабинки и участок до Белоозерска. Это порядка 190 км железнодорожного полотна, оборудованного устройствами электрической централизации, автоматической и полуавтоматической блокировкой. Своевременное их обслуживание и ремонт позволяют снизить количество повреждений и отказов технических средств.

Сделано немало

В целом нынешний год для работников предприятия был довольно насыщенным. Стараниями специалистов участка № 1 объединены короткие рельсовые цепи на станциях Коссово-Полесское и Лесная. Обновлены релейные шкафы на переездах 961 км (перегон Ивацевичи – Коссово-Полесское), 1015 км (перегон Береза-Картузская – Оранчицы). В Оранчицах внедрено современное оборудование кодирования пути. На станции Тевли линзовые комплекты светофоров заменены светодиодными светооптическими системами.
– Мы следим за исправностью напольных устройств, расположенных вне поста ЭЦ, – электроприводов, светофоров, рельсовых цепей и кабельных сетей. Четко организованная работа коллектива, своевременная замена и ремонт устройств СЦБ обеспечивают безопасность движения поездов и эксплуатацию железнодорожного транспорта в своей зоне обслуживания. Стоит отметить, что в работе нам очень помогают специалисты брестских дистанции пути и электроснабжения, – отмечает старший электромеханик Дмитрий Пукало.
Дмитрий Леонидович доволен результатами и уверен, что они достигаются только благодаря слаженной работе.

Уважают за преданность делу

Костяк любого предприятия составляют грамотные и опытные специалисты. Не исключение и участок № 1. Большим авторитетом у коллег пользуются электромеханик Владимир Вовна и электромонтер Сергей Крупина. Трудовой стаж каждого превышает 35 лет. Их уважают за преданность своему делу и высокий профессионализм, а молодежь часто обращается за советом. Более 20 лет на магистрали трудятся электромеханик Николай Ковалевский, электромонтер Юрий Баранчук, а также старший электромеханик Дмитрий Пукало. Они убеждены, что в работе большое значение имеют внимательность, скрупулезность и постоянное желание учиться. Также важны взаимовыручка и поддержка коллег.
А электромеханики Мария Гутырчик, Владислав Гайдукович не так давно начали свой профессиональный путь. На предприятие они пришли несколько лет назад после окончания БелГУТа, где получили крепкие знания. Теперь молодые люди успешно применяют их на практике и уже показывают хорошие результаты. Профессиональное развитие и рост, убеждены они, невозможны без поддержки коллег. К слову, традиция наставничества на магистрали существует не одно десятилетие: освоиться на новом месте первозимникам помогают опытные работники. Такие, как Александр Савчук. Он прекрасно помнит, как двадцать лет назад пришел механиком в Брестскую дистанцию сигнализации и связи. У молодого человека было множество производственных вопросов, которые помогали решать именно «старожилы». С годами он тоже набрался опыта, вырос профессионально и теперь уже сам делится ценными знаниями с молодыми специалистами.

Особое внимание коллектив участка № 1 Брестской дистанции сигнализации и связи уделяет автоматике на переездах (24 перегонных и 10 станционных), напольным и постовым устройствам СЦБ, электроустановкам. Также электромеханики и электромонтеры следят за исправностью стрелочных переводов (всего их 289).

Хорошую репутацию на предприятии заслужили электромеханики Николай Андрияшко и Павел Середюк. На магистрали они уже полтора десятка лет. Несмотря на накопленный опыт, они продолжают развиваться в профессии. Ведь прогресс не стоит на месте, техника совершенствуется, на железной дороге появляется новое оборудование, внедряются современные технологии. Со всеми новшествами хороший специалист должен быть на «ты».
Соглашаются с коллегами электромеханик Александр Шугай и электромонтер Иван Овчинников, которые трудятся в дистанции более пяти лет. Молодые люди хорошо знают свои обязанности и при необходимости могут подстраховать или заменить друг друга.

«Равнодушных у нас нет»

Дружной командой специалистов участка № 1 более 20 лет руководит Владимир Денисевич. В свое время он окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) и получил направление на Прибалтийскую железную дорогу, где в течение пяти лет получил хороший производственный опыт, успев поработать электромонтером и электромехаником. Затем переехал с семьей в Беларусь и устроился электромехаником на станцию Коссово-Полесское. В Брестскую дистанцию сигнализации и связи пришел в 1992 году и остается верен предприятию до сих пор.
– В нашем деле главное – внимательность и сосредоточенность на процессе. Одно неверное движение – и можно обесточить работу целой станции, а это недопустимо. Все трудятся на общий результат, равнодушных у нас нет, – убежден Владимир Анатольевич. – Труд электромеханика и электромонтера сопряжен с риском, поэ-тому соблюдение требований охраны труда и техники безопасности всегда на жестком контроле. Наши ребята обеспечены спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты и пользуются преимущественно электроизолирующим инструментом, поскольку приходится сталкиваться с высоким напряжением – до 400 В.
Работники участка № 1 вместе с коллегами из дистанции умеют не только хорошо трудиться, но и интересно отдыхать. По доброй традиции летом в выходные дни железнодорожники выбираются на базу отдыха «Белое озеро», где проводят время активно и с пользой для здоровья, заряжаясь энергией и позитивом.
Грамотная организация работы и четкое планирование всегда помогают успешно выполнять все производственные задания. А где есть дисциплина и ответственный подход, убеждены в коллективе участка № 1 Брестской дистанции сигнализации и связи, там обязательно будут и хорошие результаты.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика