Декабрь
Пт
13
2024

В Новый год на поезде!

Можно ли обмануть время и промчаться на поезде из одного года в другой? Сесть в вагон в 2024-м и поприветствовать соседа по купе, который в нем еще с 2023-го? Кто-то скажет, что найти такой состав несложно – вон сколько их курсирует. Но мы к изучению вопроса подошли скрупулезно и… узнали про один чудо-поезд, который провожает старый и встречает Новый год всего лишь за время остановки на станции Минск-Пассажирский.

– Вот так, приедут наши пассажиры в столицу в 23.48 в 2023-м, а продолжат путь уже в 00.18 в 2024-м. Вполне себе временной портал получается, – улыбается начальник поезда № 631/632 сообщением Гродно – Гомель Игорь Соколовский. – И в эту новогоднюю ночь обслуживать пассажиров будет как раз наша поездная бригада (на фото).
Работать в праздники Игорь Анатольевич уже привык: сколько таких дней и ночей промелькнуло перед ним за 15 лет, 11 из которых он трудился проводником! Сейчас у него в подчинении поездная бригада из 11 человек. Обслуживать приходится от 3 до 18 вагонов (их число зависит от дня недели и, соответственно, пассажиропотока). За 14 с половиной часов пути состав делает более двух десятков остановок. Промежутки между ними невелики, так что всю смену провод-ники проводят в буквальном смысле на ногах. Самые массовые посадка и высадка происходят на станциях Гродно, Волковыск, Слоним, Барановичи, Минск и Гомель. Постоянные пассажиры поезда № 631/632 – студенты, которые едут домой, а затем обратно к месту учебы, и железнодорожники, приезжающие в Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в Гомеле и в его подразделение в Барановичах. Но 31 декабря этот список несколько видоизменяется.
– По моим наблюдениям еще несколько лет тому назад желающих отправиться в путь в праздничную ночь было немного. А сейчас, если хотите, стало даже модно встречать Новый год в поезде: состав мчится, темнеющий лес за окном то и дело сменяют праздничные огни, а вы будто наблюдаете за сменой дат в календаре со стороны… Особенно такая романтика нравится молодежи. Есть и те, кто просто хочет уйти от праздничной суеты, как бы «перепрыгнуть» ее и оказаться сразу в 1-м января, – отмечает Игорь Соколовский. – Но предупреждаю, что «новогодним» пассажирам рассчитывать на застолье в шумной компании с хлопушками и баяном не стоит – распитие спиртных напитков в вагонах, согласно правилам, не допускается. А вот накрыть стол с традиционными блюдами, поздравить попутчиков или своих близких по телефону, конечно же, не запрещено.
За время беседы Игорь Анатольевич неоднократно повторит: «У нас праздников нет, это обычный рабочий день. Главная задача – обеспечить безопасность, не допустить нарушения графика движения поездов и качественно обслужить пассажиров». Родные железнодорожников и они сами к такому распорядку уже привыкли. Текучки кадров в коллективе нет. А в 2022 году он и вовсе вошел в число призеров соревнования среди молодежных поездных бригад Белорусской железной дороги. Во многом, как и положено, пример показывает начальник поезда. Игорь Соколовский не перестает совершенствовать свои знания: после школы окончил лицей машиностроения в Барановичах, затем экономико-юридический колледж, а после – Гомельский колледж железнодорожного транспорта.
В данный момент получает высшее образование: учится заочно в Белорусском государственном университете транспорта. Свою работу он любит независимо от того, на какой день недели выпадает его смена.
– Даже приятно трудиться в праздники. Ведь люди садятся в вагон в хорошем настроении, поздравляют поездную бригаду, – объясняет Игорь Соколовский. – Вот завтра, например, в Гродно вместо «Здравствуйте!» мы первым делом услышим «С наступающим!». А после станции Минск-Пассажирский уже «С Новым годом!». И обязательно всем коллективом вместе с пассажирами загадаем желание под стук колес. Ну, чем не волшебство?

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика