Апрель
Чт
18
2024

И снова – в рейс!

Даже самые трудные задачи можно успешно выполнить, когда за дело берутся настоящие мастера. Именно такие профессионалы работают в локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова. Благодаря их усилиям новую жизнь обрел тепловоз ТЭП70БС-145.

Этот локомотив сильно пострадал в сентябре 2023 года. Тогда на 669 километре перегона Воложин – Богданов навстречу поезду № 731 сообщением Минск – Гродно на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника (и при исправной световой и звуковой сигнализации) грубо нарушив Правила дорожного движения, выехал погрузчик. Машинист был вынужден применить экстренное торможение. Наезд, к сожалению, предотвратить не удалось. К счастью, в результате столкновения пострадавших не было. Но тепловоз принял на себя сильный удар и нуждался в серьезном восстановлении.
Было принято решение проводить его в локомотивном депо Орша. Для местных железнодорожников это стало вызовом, настоящим экзаменом на мастерство, ведь со многими видами работ до этого случая они не сталкивались. Восстановление выполнялось под руководством начальника участка КР-2, КР-1, ТР-3, ТР-2 тепловозов Романа Куляева.
– Комиссионно были выявлены все поврежденные узлы и элементы локомотива, о чем был составлен соответствующий акт. Отдел материально-технического снабжения получил заявку на поставку материалов и запасных частей, подлежащих обязательной замене, – рассказывает Роман Олегович.
Шаг за шагом деповчане начали восстановление тепловоза. Все выполняли строго по чертежам, соблюдая действующие технические нормативные документы. К работам были привлечены специалисты участка КР-2, КР-1, ТР-3, ТР-2 тепловозов, участка по ремонту контрольно-измерительных приборов и автостопов, автоматного, электроаппаратного, участка КР-2 тепловозов (перетяжка электропроводки) и участка неразрушающего контроля.

Одним из важнейших вопросов является объем материальных затрат. Если бы ремонт проводили на сторонних предприятиях, он бы вырос в несколько раз.

– В ходе ремонта были выполнены разборка и демонтаж поврежденных элементов кабины управления, кузова, экипажной части. Проведены обмеры геометрических параметров и выявлены дефекты рамы и тележек тепловоза, – говорит Роман Олегович. – Многие виды работ делали впервые. Это, в частности, изготовление элементов лобовой части кузова и обшивки локомотива, изготовление по шаблонам путеочистителя (в данной серии тепловозов впервые), а также двух блоков буферных фонарей (по чертежу). Кроме того, в условиях
предприятия были изготовлены элементы для подъема на тепловоз и площадка с поручнем для обслуживания лобовой части локомотива. Деповчане восстановили поврежденные элементы и подготовили их поверхность для окраски. Успешно справились и с такими задачами, как установка лобового стекла, ремонт каркаса пульта управления и пультовых панелей из термопластика с восстановлением поврежденных частей панелей (также освоено впервые) с последующей зачисткой и покраской.

Завершающим этапом стали сборка отремонтированных элементов и узлов тепловоза, проверка их работоспособности на соответствие конструкторской документации. После чего была выполнена диагностика локомотива на станции реостатных испытаний и диагностика с применением вибрадиагностического комплекса ВЕКТОР 2000.

Нагрузка на деповчан была серьезной, ведь это неплановый вид ремонта. Тем не менее со своими задачами они справились отлично. Работы начались 3 октября минувшего года, а уже 25 декабря состоялась передача локомотива в эксплуатацию. Техника преобразилась до неузнаваемости, словно и не было в ее производственной «биографии» того страшного столкновения.
Благодаря трудолюбию, высокому мастерству и самоотдаче оршанских железно-дорожников красавец-тепловоз вновь выходит в рейсы. С удовольствием назовем тех, кто приложил к этому максимум усилий: начальник участка КР-2 по ремонту тепловозов Роман Куляев, мастера Дмитрий Крохов, Александр Новиков и Алексей Ходос, приемщик локомотивов Сергей Овсиенко, инженер-технолог Зоя Нессон, бригадир Александр Межнин, слесари по ремонту подвижного состава Анатолий Лобацевич, Сергей Парчевский, Артем Жажков, Виктор Воробьев, Максим Свищов, Сергей Пульянов, электрогазосварщик Сергей Менжинский, маляр Татьяна Набойщикова, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Сергей Поченков.
Спасибо вам за труд и преданность родной магистрали!
Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика