Апрель
Чт
18
2024

Совершенствуя мастерство

Три десятка лет отработал на Белорусской магистрали начальник участка Минской дистанции сигнализации и связи Александр Бричковский. Знак «Почетный железнодорожник», который пополнил копилку его наград, – высокая оценка профессионализма и признание важности той работы, которую он вместе с коллегами добросовестно выполняют изо дня в день, невзирая на время года и капризы погоды.

– Получить награду из рук начальника дороги Владимира Морозова в день рождения стальной магистрали было очень волнительно и почетно, – отмечает Александр Александрович. – Это радует и придает сил.
Александр Бричковский вырос в Новогрудском районе вдали от стальной магистрали. Среди его близких родственников и соседей железнодорожников не было. Тем не менее он выбрал именно эту профессию, и решение оказалось для него судьбоносным. А профессиональные успехи лишь подтверждают правильность сделанного когда-то выбора.
Парень поступил в брестский профильный техникум и стал обучаться по специальности «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Как он шутит, такое интересное слово «телемеханика» на поверку оказалось никак не связано с таким популярным явлением, как телевидение. Тем не менее знакомство с профессией шло успешно. За это он благодарит преподавателей, которые сумели ребятам интересно и доступно все объяснить.
После окончания учебы в 1990 году Александра направили по распределению в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Все последующие три десятка лет его трудовая биография была связана именно с этим предприятием.
– Вначале был электромехаником, – вспоминает он. – Но уже через несколько лет, видя мои старания, назначили старшим электромехаником. А сейчас вот уже более десяти лет работаю начальником участка.
В его подчинении – более 40 человек. В центре их внимания – станция Минск-Сортировочный, важнейший объект столичного узла. Работа здесь осуществляется по трем ключевым направлениям: обслуживание устройств электрической централизации, обеспечение эксплуатации горочной автоматической централизации и вагонных замедлителей. И везде своя специфика.
С учетом высокой интенсивности перемещения подвижного состава работа требует строгого выполнения сроков и максимальной эффективности, чтобы не допустить срывов графика движения пассажирских и грузовых поездов, а также выполнения маневровой работы.
– Чем лучше трудишься днем, тем спокойнее спишь ночью, – отмечает начальник участка закономерность, проверенную временем.
Тем не менее экстренных выездов избежать не удается. Необходимо всегда быть готовым быстро отправиться на объект и оперативно выполнить задачи. Ведь стальная магистраль не должна останавливаться ни на минуту.
Опыт Александра Александровича и его коллег востребован не только в столичном узле, но и за его пределами. Пусконаладочные работы, замена устройств, ремонт, модернизация –
в течение года задач всегда много.
Железнодорожник рассказывает, что он принимал непосредственное участие в обновлении устройств СЦБ на станциях Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский, Минск-Северный, Руденск и других. Проявил себя и при организации движения поездов городских линий, связавших столицу со Ждановичами и Руденском. Регулярно обеспечивает замену светофоров, релейных шкафов, электроприводов и прочих устройств.
– Мне особенно интересно принимать участие в пусконаладочных работах, – отмечает почетный железнодорожник. – В это время общаешься со множеством специалистов, узнаешь новое, пополняешь свои знания. Молодым коллегам, которые приходят работать на наш участок, я тоже всегда советую быть ответственным и настойчивым, постоянно стремиться к повышению уровня мастерства. Только в таком случае человек может добросовестно выполнять свою работу и гордиться выбранной профессией.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика