Апрель
Чт
18
2024

Стремление побеждать

Есть такие люди, которые, за что бы ни взялись, все делают хорошо. Поговорка про первый блин комом точно не про них. Это относится и к дежурному по станции Минск-Пассажирский Антону Гринько. Например, он решил испытать себя в соревновании «Лучший по профессии» и сразу вышел в лидеры отделенческого этапа. Впервые выступал на дорожном конкурсе интеллектуалов (был капитаном команды) – и сразу победа! В чем же секрет таких отличных результатов?

– Нет никакого секрета, – улыбается герой публикации. – Просто стараюсь относиться ко всем соревнованиям – производственным, творческим – без лишнего эмоционального надрыва. Победа – не самоцель. Важнее узнать предел своих возможностей, способностей. Я не боюсь сложных задач, иду туда, где трудно. Иначе, как понять, чего ты на самом деле стоишь?
Нельзя не согласиться с такой жизненной позицией, хотя не всем хватит духу ей следовать. Для этого нужны сильная воля, целеустремленность, решительность. Этими мужскими качествами в полной мере обладает Антон Гринько. Они же поспособствовали его быстрому профессиональному росту. Но давайте все по порядку.

Из семьи железнодорожников

Родился мой собеседник в городе Хилок Читинской области (сейчас Забайкальский край) в железнодорожной семье, что во многом предопределило его будущее. Отец Евгений Анатольевич на момент появления сына работал дежурным по станции Хилок. Его мама, бабушка Антона, прошла путь от приемосдатчика до заместителя начальника этой же станции по грузовой работе. Дедушка руководил местной дистанцией сигнализации и связи. А мама героя публикации трудилась в железнодорожной больнице. Так что стальная магистраль прочно вошла в жизнь Антона Гринько еще в детстве.
В 2007 году (мальчику было 11 лет) вместе с родителями он переехал в Беларусь, на историческую Родину его предков. По отцовской линии они были выходцами с Гродненщины, которые в начале ХХ века отправились в поисках лучшей доли в Сибирь (так называемые столыпинские переселения). Спустя несколько поколений их потомки вернулись назад. Семья Гринько осела в Смолевичах Минской области. Здесь Антон окончил 9 классов гимназии и поступил в Оршанский колледж железно-дорожного транспорта (ныне филиал БелГУТа), где осваивал навыки организации перевозок на железнодорожном транспорте. Учебное заведение юноша выбрал осознанно – сказались не только гены, но и опыт, приобретенный на Детской железной дороге. Здесь он освоил азы профессий дежурного по станции, дежурного по переезду, проводника пассажирского вагона, помощника машиниста тепловоза, поездного диспетчера.
– Больше нравилось быть движенцем, – признался собеседник. – И во многом это объясняется влиянием, которое оказала на меня инструктор Нина Михайловна Романовская. Она руководила нашей сменой во время летней практики и умела так интересно преподнести материал, что просто влюбляла слушателей в железную дорогу. Огромная благодарность ей и ее коллегам!

Считает большой удачей

Неудивительно, что, имея за плечами такую базу, парень легко справлялся с программой в колледже. Производственную практику проходил на станции Минск-Пассажирский. И считает большой удачей, что смог поработать здесь помощником составителя поездов. А заодно он получил и свою первую профессию.
– Первый месяц было тяжело, – вспоминает собеседник. – Объемы большие. Отцепка-прицепка вагонов, перестановка, закрепление, навешивание рукавов… При выполнении этих и других операций, связанных с безопасностью движения, необходимы расторопность и осторожность, четкое следование инструкциям и требованиям охраны труда. Поддержку оказали старшие коллеги, помогли освоиться на новом месте. Я благодарен судьбе за этот важный этап моей профессиональной биографии. Ведь он дал ясное понимание того,
с чего начинается перевозочный процесс.
После окончания колледжа большинство однокурсников Антона Гринько хотели остаться в Минске или уехать на малую Родину. А мой собеседник выбрал Витебское отделение и был назначен дежурным по станции Загатье на участке Полоцк – Молодечно. Грузовая работа здесь не осуществлялась. Основная задача – обеспечить пропуск проходящих поездов, операции обгона, скрещения (поскольку линия однопутная). Также на станции функционирует пост безопасности, так что дел у Антона Гринько хватало. Кроме того, в его обязанности входила продажа проездных документов, для чего железнодорожнику пришлось освоить профессию билетного кассира.
Ответственный, дисциплинированный работник, герой публикации уже через год был переведен запасным дежурным. В основном был занят на станции Ксты, которая находится в границах Полоцка. Объем задач здесь значительно вырос: много проходящих поездов, активная местная работа, связанная с обслуживанием крупных предприятий региона. Молодой железнодорожник доказал, что прекрасно ориентируется в новых условиях. И уже через год ему предложили должность дежурного по станции Витебск. Антон принял вызов. «Станция – крупнейшая в отделении, со сложной развитой инфраструктурой, большими объемами грузовой и пассажирской работы. Мы пропускали составы с углем на Латвию из России, отправляли и сдвоенные поезда. Летом добавились путейские окна, пассажирские сезонные перевозки, – поясняет собеседник. – Было тяжело, особенно вначале». Конечно же, Антон справился. Коллеги и руководство были им довольны. Но ему хотелось быть поближе к семье. Поэтому парень был рад вернуться на станцию Минск-Пассажирский. Сначала оператором при дежурном, а с марта 2023 года – дежурным по станции.
– Здесь своя специфика. Это самая пассажиронапряженная станция, к тому же она расположена в черте населенного пункта, что сказалось на путевом развитии. Кроме того, железнодорожный транспорт в Минске интегрирован в систему городских перевозок, что накладывает на нас дополнительную ответственность, – объясняет собеседник. – Конечно, дежурный по станции в своей работе ориентируется на график движения поездов. Однако в случае опоздания одного поезда зачастую приходится оперативно перекраивать план работы. Поэтому движенцу необходимы хорошая скорость реакции, умение мыслить нешаблонно и на несколько ходов вперед, коммуникабельность.

Плюс широкий кругозор

Антон Гринько из тех людей, кто не останавливается на достигнутом. Он заочно окончил Российский университет транспорта. В свободное время изучает техническую литературу, в том числе посвященную современным тенденциям в управлении перевозочным процессом. Стоит отметить, что круг интересов молодого человека выходит далеко за пределы профессиональной сферы. Мой собеседник любит поэзию, театр, музыку (его хобби – коллекционирование виниловых пластинок). Широкий кругозор и эрудиция помогают ему на интеллектуальных соревнованиях, в которых он участвует еще со времен учебы в гимназии.
В завершение нашей беседы интересуюсь у героя публикации, верит ли он в судьбу? На вопрос Антон Гринько ответил не сразу, а немного поразмыслив: «Не могу сказать, что я материалист на сто процентов. Мы, конечно, должны ставить цели и их добиваться. Но есть в жизни вещи, которые я отдаю на откуп судьбе. Потому что счастье нельзя запланировать».

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика