«Депо – вся моя жизнь…»
Большая удача – найти дело по душе и пронести эту любовь через годы. Токарь Минского вагонного депо Анатолий Врублевский верен своему предприятию 50 лет.
За прошедшее время он стал свидетелем грандиозных изменений в депо и на магистрали. Своим богатым опытом настоящий профессионал делится с молодыми. А чтобы эти знания передались не только столичным железнодорожникам, о мастерстве Анатолия Врублевского сняли учебный фильм. В нем он подробно рассказывает о тонкостях работы с оборудованием и особенностях обточки колесных пар.
Выбранная героем публикации профессия сочетает в себе ремесло и искусство. Ведь токарь с помощью станка и инструмента способен превратить бесформенный кусок материала в необходимую деталь. Он обрабатывает, нарезает, точит… здесь очень важен хороший глазомер, точность, аккуратность и скрупулезность.
– К дисциплине меня с детства приучал отец, который более 40 лет трудился на станке, – делится Анатолий Федорович. – После школы я поступил в минское железнодорожное училище. Учеба меня увлекала. до сих пор помню многих преподавателей, которые старались дать нам крепкие знания, поддерживали и направляли. А любимым предметом, к слову, было трудовое обучение.
Получив заветный диплом, парень пришел трудиться слесарем по ремонту подвижного состава в Минское вагонное депо. Новичка в коллективе приняли хорошо. Опытные коллеги помогли освоиться, давали дельные советы. Поначалу было непросто, но молодость и желание показать себя самостоятельным и решительным дали результат, процесс пошел! Быстро повзрослеть и возмужать Анатолию также помогла армия. После службы молодой человек вернулся на предприятие и решил попробовать себя в токарном деле.
– Первым делом меня предупредили об обязательном соблюдении требований техники безопасности и правил пользования технологическим оборудованием, – вспоминает собеседник. – Конечно, нужно знать станки, свойства и особенности материалов, с которыми работаешь, способы обработки деталей (а их немало), уметь правильно читать чертежи. Отличным токарем стать непросто!
Трудиться в молодости приходилось и в ночные, и в дневные смены, поскольку объемы были внушительными. Обточить несколько колесных пар – дело трудоемкое и небыстрое. Сейчас, когда на помощь пришли современные станки, оснащенные компьютерами, процесс значительно ускорился, качество работы повысилось, а время на ее выполнение сократилось.
– Мы сразу увидели разницу, когда на смену старой технике пришла новая. Конечно, это потребовало дополнительных знаний. За несколько недель я освоил оборудование, работать стало легче и интереснее, – рассказывает Анатолий Врублевский. – Молодежи всегда говорю об ответственном отношении к своим обязанностям и необходимости профессионального роста. Я и сам часто ездил на курсы, повышал квалификацию в разных городах нашей страны, учился также в Екатеринбурге, Москве, Киеве, Запорожье.
Три года назад герой публикации мог бы уйти на заслуженный отдых, но отказался. Ему хочется работать и приносить пользу как родному предприятию, так и магистрали в целом. здесь все знакомо и дорого сердцу, рядом верные друзья и товарищи. И даже дорога до места работы стала такой привычной, что он преодолел бы ее с закрытыми глазами.
– Минское вагонное депо – это вся моя жизнь, моя молодость, зрелость и снова молодость, – с улыбкой говорит Анатолий Федорович. – Я чувствую притяжение магистрали, связь эта долгая и неразрывная. Знаю, что могу быть полезен, и очень этому рад. Некогда скучать, да и не хочется, честно сказать.
Железнодорожника мы как раз встретили у станка. Подождали, пока он закончит работу – на полпути технологический процесс останавливать нельзя. Обточка колесной пары – дело серьезное, все параметры должны быть соблюдены. Анатолий Федорович показал нам несколько станков, они имеют разную мощность и используются в зависимости от степени повреждений колесных пар. Если требуется основательный ремонт, то и станок выбирают соответствующий. Качественно выполненная работа – одна из основ безопасности движения поездов. Герой публикации хорошо это знает, а слова подтверждает делом. В его копилке немало наград: медаль «За трудовую доблесть», нагрудный знак «Почетный железнодорожник», знак «Отличный работник Белорусской железной дороги», Почетные грамоты и Благодарности от руководства магистрали и отделения.
– Считаю себя счастливым человеком: сделал правильный выбор профессии и своей второй половинки. Как увидел ее, сразу понял, что это судьба! – признается Анатолий Врублевский. – С Надеждой Николаевной мы живем душа в душу более 40 лет. Воспитали сына Павла и дочь Алесю, они подарили пятерых внуков, которые не дают нам расслабляться. Детский смех в доме не утихает никогда.
Анатолий Федорович не знает, по какому пути пойдут его внуки, но в душе надеется, что они не обойдут вниманием магистраль. Таким выбором он гордился бы!
Ольга ПЛЮХАЕВА