Апрель
Сб
13
2024

Степянка не сбавляет темп

Коллектив станции Степянка, которой в феврале исполняется 90 лет, по итогам минувшего года нарастил погрузку (в вагонном исчислении) в сравнении с 2022-м в полтора раза. И сейчас эта команда профессионалов продолжает трудиться в напряженном режиме, вносит важный вклад в перевозку грузов и пассажиров не только в рамках Минского железнодорожного узла, но и всей Белорусской магистрали.

Оператор при дежурном по станции Мария Кондратюк, дежурный по станции Александр Доронцов, заместитель начальника станции Александр Богуковский

Промышленный потенциал

Станция Степянка, расположенная на линии, которая связывает Минск и Москву, наибольшее развитие получила благодаря наращиванию промышленного потенциала белорусской столицы. Деятельность крупных предприятий требовала доставки сырья и комплектующих, а также вывоза готовой продукции. Именно в этой части города располагаются тракторный, подшипниковый, электротехнический заводы, предприятия «Криница», «Слодыч» и другие. Стальная магистраль стала для них надежным партнером.
– Наша станция и сегодня по своему основному профилю грузовая, – рассказывает ее начальник Дмитрий Белюченко. – До 60 – 70% работы приходится на Минский тракторный завод, который и сам обладает хорошо развитой железнодорожной инфраструктурой: пути имеют протяженность около 30 км, на них работают 6 локомотивов.
Коллектив станции Степянка стабильно и в полном объеме обеспечивает потребности данного гиганта тракторостроения в перевозке грузов, успешно развивает сотрудничество и с другими клиентами.

Спрос рождает предложение

Начальник станции Дмитрий Белюченко

Станция обладает мощным производственным потенциалом. Здесь функционируют сортировочная горка, три парка, в которых почти 40 путей. На них ежедневно задействованы три маневровых локомотива.
– Мы эффективно взаимодействуем с коллегами из ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», – отмечает Дмитрий Белюченко. – В парке грузовой товарной станции Степянка выполняем погрузку и отправку контейнерных поездов. С учетом переориентации экспортных потоков из Беларуси у такого сотрудничества есть хорошие перспективы.
При необходимости коллектив станции Степянка готов прийти на помощь коллегам. Благодаря хорошему техническому потенциалу сюда может перераспределяться часть работы по формированию поездов в случае значительного возрастания нагрузки на станцию Минск-Сортировочный.
Привлекательна станция Степянка и для пассажиров. И это вполне объяснимо: здесь останавливаются около 20 пар поездов городских и региональных линий, которые следуют из Минска в сторону Жодино, Борисова, Орши, а также в обратном направлении. Помимо этого, осуществляется транзитный пропуск поездов региональных линий бизнес-класса, которые связывают столицу с Оршей, а также межрегиональных и международных.

Билетный кассир Наталья Серганова

Вехи истории

Как утверждают источники, началом истории станции Степянка можно считать первую декаду февраля 1934 года. Именно тогда она и была открыта. Свое нынешнее название получила не сразу. Поначалу ее именовали как 741-й км или Слепянка (по ближайшей деревне). Однако спустя несколько лет решили дать не «слепое» и более звучное название – Степянка.
В начале 1940 года работа на станции значительно оживилась. От нее была уложена железнодорожная ветвь, которая вела к площадке нынешнего тракторного завода, где возводили авиазавод. Туда пошли вагоны с кирпичом, цементом, лесоматериалами и другими грузами.
Периодом тяжелых испытаний стали годы Великой Оте-чественной войны. В последующее мирное время началось строительство Минского тракторного и подшипникового заводов, ТЭЦ-3, восстановление и развитие производственного потенциала других предприятий. Благодаря этому промежуточная станция, расположенная в лесу, на окраине столицы, превратилась в большую грузовую. С тех пор она развивалась: совершенствовалось путевое развитие, комплекс устройств сигнализации и связи, вводились в строй новые объекты.

Внедрение новаций

Развитие станции продолжается и в наше время. Например, в минувшем году был выполнен восстановительный ремонт третьего пути (ближайшего к пассажирскому зданию). Такое обновление позволило повысить безопасность движения поездов и сократить расходы на текущее содержание этого участка инфраструктуры. Учитывая высокую интенсивность движения пассажирских и грузовых поездов по главному ходу из Минска на Оршу, выполненные работы очень значимы.
Кроме того, станция Степянка регулярно становится полигоном для испытаний новых технологий и оборудования. В частности, именно здесь тестировали автоматизированную систему контроля и учета работы маневровых локомотивов, электронный журнал диспетчерских распоряжений (Форма ДУ-58).
Внедрение новаций свидетельствует о значимом вкладе коллектива станции в деятельность Белорусской магистрали и признании высокого профессионализма местных железнодорожников.

Регулировщик скорости движения вагонов Алексей Нехайчик

Передача опыта

В этой сплоченной команде более 100 человек. Важную роль играют опытные работники, посвятившие магистрали не один десяток лет. На них равняется молодежь, стремится повышать профессиональное мастерство.
Среди тех, кого ставят в при-мер, оператор СТЦ Наталья Бубнова. Она пришла на магистраль почти четверть века назад, а последние 17 лет связаны именно со станцией Степянка.
– Работа у меня непростая. Ежедневно много поездов. Нуж-но контактировать с большим количеством клиентов, свое-временно и правильно оформлять необходимые документы, –
рассказывает собеседница. – Идти на смену надо с удовольствием, любить то, что делаешь, тогда и работа будет в радость, все получится. В этом за много лет убедилась сама. На такой оптимистичный подход настраиваю и молодежь, которая к нам приходит.
В последние годы коллектив активно обновляется. Только в 2023-м году его пополнили семь молодых специалистов. Немало и заинтересованных ребят, которые хотят пройти здесь производственную практику или трудоустроиться после получения диплома.
Старший приемосдатчик груза и багажа Даниил Тарасевич – один из представителей нового поколения работников станции. Влился в коллектив после окончания Гомельского колледжа – филиала БелГУТа.
– Примерно половина рабочего времени уходит на общение с клиентами, столько же – на оформление документов. Все нужно делать быстро и четко, быть внимательным, – делится впечатлениями Даниил. – Я благодарен более опытным коллегам, которые помогли быстро освоиться, поддерживают словом и делом и сейчас.
Омоложение кадров затронуло и руководящий состав. Александр Богуковский трудится заместителем начальника станции по оперативной работе с минувшего года. А начинал здесь же оператором поста централизации в 2016-м, занимал различные должности, хорошо себя зарекомендовал. Поэтому ему и доверили ответственную работу.
Анастасия Астапенко стала заместителем начальника станции по грузовой работе тоже в минувшем году. На железную дорогу она пришла в 2015-м. Начинала на станции Минск-Сортировочный, затем трудилась разъездным дежурным по станциям, была заместителем начальника станции Фаниполь.
Дмитрий Белюченко возглавляет коллектив станции Степянка пару лет, но за его плечами богатый профессиональный опыт. Свою судьбу с магистралью он связал в 2008 году. До перехода на Степянку работал в отделе перевозок Минского отделения, был дежурным по отделению.

Оператор СТЦ Наталья Бубнова, станционный диспетчер Сергей Маханёк, заместитель начальника станции Анастасия Астапенко, старший приемосдатчик груза и багажа Даниил Тарасевич, дежурный по сортировочной горке Ирина Коробыко, инженер станции Татьяна Максименко

Кузница кадров

– Безусловно, каждый день в центре внимания – безопасность движения поездов, охрана труда, производственные задачи, – подчеркивает Дмитрий Белюченко. – Но не менее важна и работа с людьми.
Коллектив объединяет работников разного возраста, характера. И задача руководителя – выслушать и понять подчиненных, донести прописную, но не теряющую актуальности истину: общий результат зависит от каждого.

– Железная дорога – важнейший фактор экономики страны, – объясняет начальник станции. – Задача железнодорожников – ответственно и добросовестно трудиться, строго соблюдать технологическую дисциплину. При успешном функционировании магистрали будет процветать и страна, а это отразится и на благосостоянии людей.

По словам Дмитрия Белюченко, 90-летие станции – хороший повод поблагодарить коллектив за добросовестный труд, вспомнить о прежних поколениях коллег, которые внесли неоценимый вклад в развитие станции. Степянка всегда считалась настоящей кузницей кадров. Многие из ее прежних работников сегодня трудятся на ответственных должностях в аппарате Минского отделения дороги, государственном предприятии «БТЛЦ», других подразделениях и организациях. А это означает, что знаковая дата объединит широкий круг работников и ветеранов Белорусской магистрали.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика